Page 221 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 221
города, края, страны (подчеркнуть: история города неотделима от истории
страны); познакомить детей с людьми, прославившими город (подгото-
вить вместе с ними выставку фотографий почетных людей города),
Гипотеза проекта была определена следующим образом: если дети бу-
дут больше знать о своем городе, то будут уважительнее относиться к нему
и своим землякам и способствовать по мере взросления его процветанию.
Вся работа по реализации обозначенного направления была плано-
мерной и осуществлялась поэтапно: первый этап – аналитико-диагности-
ческий (анализ литературы по обозначенной теме, сбор информации, на-
блюдение); второй этап – организационно-содержательный (внедрение в
практическую деятельность наиболее целесообразных методов и приемов
обучения, форм организации с детьми и родителями, использование но-
вых технологий, создание системы планирования кружковой работы, обо-
гащение предметно-развивающей среды, организация выставок, благотво-
рительных акций для ветеранов); третий этап – аналитико-обобщающий
(подведение итогов работы по обозначенной теме).
В ходе реализации проекта дети получали знания о прекрасных мес-
тах, которые известны всей России, а также об истории родного города,
его символике, достопримечательностях, природе и животном мире, на-
родах и промыслах, узнали имена тех, кто основал и прославил город и
край, проявляли интерес к событиям городской жизни и отражали свои
впечатления в продуктивной деятельности. Большую помощь воспитате-
лю оказывали родители, многие из которых также заинтересовались судь-
бой своего города.
В качестве ресурсного обеспечения были использованы открытки, бук-
леты, фотографии о родном городе, крае, фотографии улиц родного горо-
да, альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания,
архитектурные ансамбли, памятники, театры, музеи, слайды, видеофиль-
мы о памятных местах «малой родины», художественные произведения и
литературные материалы, книги писателей и поэтов города Асбеста, кар-
тины и иллюстрации асбестовских художников, дидактические игры, кар-
тотека народов и народных промыслов Урала.
Для качественной реализации проекта нами разработаны конспекты
занятий, проведены экскурсии и беседы с детьми («Визитная карточка го-
рода – герб», «Мой родной город», «Улицы нашего города» и др.), конкурс
рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад», органи-
зовано чтение произведений местных поэтов проведены сюжетно-ролевые
игры «Какой наш город?» и «Семья», организовано участие дошкольников
в праздниках, посвященных Дню города, народных и профессиональных
праздниках. В результате совместных усилий воспитателя, детей и их ро-
219