Page 222 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 222
дителей были созданы альбомы «Мой город» и «Седой Урал», оформлена
Книги Памяти, содержащая фотографии почетных людей города, участни-
ков войны, составлен сборник рассказов детей «Из нашего окна родная
улица видна»
В течение трех лет в нашей группе сложилось много хороших тради-
ций. Одна из них – проведение тематических дней: «Колядки», «Маслени-
ца», «Вместе дружная семья». Укреплению детско-родительских отноше-
ний способствовали семейные вечера «У нас в гостях жители города», в
которых участвовали мамы воспитанников (мама-повар, мама-врач, мама-
медсестра), а также папы и дедушки – бывшие солдаты. Они рассказали о
своем труде, а также о своем отношении к городу, любви к своей Родине.
Наличие ноутбука позволило использовать в своей работе новую фор-
му организации воспитательной деятельности – виртуальные экскурсии
по историческим и современным достопримечательностям города Екате-
ринбурга. В такой форме ребята посетили Екатеринбургский музей изо-
бразительных искусств, Большую художественную галерею, и это вызвало
неподдельный интерес детей к истории и культуре родного края и страны.
Очень интересной и перспективной формой организации деятельности
являются детские презентации по различным лексическим темам: «Кос-
мос», «Наш город Асбест», «Русская матрешка», «Животные нашего леса».
Цикл мероприятий, посвященный 70-летию Великой Победы, вклю-
чал следующую тематику: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Подвиги
на фронтах и в тылу». Используемый наглядный материал, собранный
совместно с родителями, способствовал повышению степени осознаннос-
ти предлагаемого материала. Родители и дети приняли активное участие
в организации экспозиции мини-музея «Наши деды (прадеды) – славные
победы». Совместными усилиями были оформлены альбомы «Они сража-
лись за Родину», «Памятники героям», «Военная техника»; мини-библио-
тека «Рассказы, повести, стихи о Великой Отечественной войне», собрана
мини-коллекция «Музыка военных лет», «Ордена и медали Великой Оте-
чественной войны». Дети имели возможность не только самостоятельно
почитать книги о героях, послушать любимые песни («Бравые солдаты»,
«Катюша», «День Победы» и др.), но поделиться своими впечатлениями,
полюбоваться наградами, подержать их в руках. Надеемся, что наша рабо-
та оставит заметный след в детских душах. И наши выпускники вырастут
достойными гражданами нашей необъятной Родины.
220