Page 224 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 224

семья», «Детский сад – мой второй дом», «Родной город», «Родной край»,
«Родная страна». Цель проекта обозначена мною как формирование пат-
риотических чувств детей на основе полученных представлений и знаний
о семье, детском саде, городе, крае, родной стране. В качестве задач проек-
та поставлены такие, как приобщение детей к процессу познания окружа-
ющего мира (семья – детский сад – город – Урал – Россия), развитие соци-
ально-коммуникативных навыков (общение в группе – освоение правил
поведения в общественном месте: музее, библиотеке), приобщение роди-
телей к процессу воспитания юных граждан страны.

    Вся работа проводилась в течение трех лет по обозначенным в ФГОС
дошкольного образования направлениям (познавательное, речевое, худо-
жественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое раз-
витие) на основе разных видов деятельности: игры, труда, обучения и др.

    Большое значение для воспитания юного патриота имеет развивающая
предметно-пространственная среда, поэтому мной совместно с детьми и
родителями были подготовлены мини-музеи и мини-выставки («У мамы
руки золотые», «Мы живем на Урале»», «Асбест – мой город и судьба»,
«Как жили люди на Руси», «Солдаты нашей Родины»), а также собрана кол-
лекция минералов нашего края.

    Особое место в работе с дошкольниками занимает тематическая не-
посредственно-образовательная деятельность (НОД), направленная на
повышение детской мыслительной активности. При реализации проекта
«Моя малая Родина» мне помогали приемы описания, сравнения, вопросы,
индивидуальные задания, прием «Волшебный телевизор», а также такие
игры, как «Кто без чего не может жить», «Покажи кто ты, а мы отгадаем»,
«Что было раньше», «Узнай по фотографии», «Найди по описанию» и т.д.
Особенно оживленно проходили НОД, построенные по фотографиям, фо-
товыставкам «Моя семья», «Наш город», «Родной край», а также с исполь-
зованием технологии путешествие по «реке времени».

    На каждой возрастной группе были проработаны все блоки проекта,
однако следует акцентировать внимание на том, что с каждым годом мате-
риал закреплялся и затем дополнялся новым.

    Огромную роль в познании детьми истории своего города сыграло со-
трудничество детского сада и исторического музея нашего города, благо-
даря чему дети получили представление о природе, геологии, истории род-
ного города, жизни и быте народов, населяющих Уральский край. В зале
истории дети рассматривали экспозицию «Секреты бабушкиного сунду-
ка» старинные вещи русского народа: одежду, посуду, домашнюю утварь.
Дети смогли побывать на интерактивной познавательной программе по
изучению традиционной культуры народов Урала в рамках передвижной

                                           222
   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229