Page 218 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 218
циального поведения и рекомендуются правильные с позиций общечело-
веческой культуры решения. Ситуации-пробы стимулируют у учащихся
доминантную установку на самосовершенствование, вселяют веру в собс-
твенное «Я».
Курс «Самосовершенствование личности» реализуется в кадетской
школе второй год, поэтому подводить итоги, говорить о результатах пре-
ждевременно. Мы надеемся, что реализация данного курса позволит сти-
мулировать активность учащихся, направленную на потребность совер-
шенствовать себя, быть хозяином своих эмоций, поступков, характера, а
стало быть, и судьбы. Он поможет сделать ученика субъектом воспитания,
а это современная гуманистическая педагогика выдвигает на первый план
в успешном развитии человека.
Трясцина Татьяна Геннадьевна,
воспитатель МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 25»,
Свердловская область, г. Асбест,
ttg59@mail.ru
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Много есть на свете хороших земель,
но одна у человека родная мать – одна
у него и Родина.
К. Д. Ушинский
Патриотическое воспитание дошкольников направлено на формирова-
ние и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патрио-
та Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в
мирное время» – так обозначено в государственной программе «Патрио-
тическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».
В нашем понимании патриотизм – это, с одной стороны, преданность свое-
му Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого
народа, входящего в состав России. Патриотическое воспитание ребенка –
это основа формирования будущего гражданина.
На современном этапе воспитание будущего гражданина – патриота
своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует
большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспита-
ния патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую
216