Page 220 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 220
древности до наших времён. Знакомя дошкольников с защитниками Оте-
чества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви к Родине.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяет-
ся бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о жи-
вотных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение
имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить
детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При оз-
накомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и
разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе,
об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памя-
ти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера,
которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Эф-
фективным средством интеграции ДОУ и семьи, на наш взгляд, является
совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, ко-
торая обеспечивает все вышеперечисленные условия формирования соци-
альной компетентности.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бе-
режному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных
связей.
Мы оказались в такой ситуации, когда дети, проживающие в городе, не
всегда имеют представления о традициях и обычаях предков, а родители
не могут рассказать им в доступной форме о национальных особенностях
своего народа. Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в
какой форме лучше донести до детей эти знания? В качестве конкретного
примера приведу работу над проектом «Мой любимый город», актуаль-
ность которого связана с необходимость формирование у детей уважи-
тельного отношения к своей стране, государству, в котором они живут, и,
конечно, к родному городу, его истории, людям, проживавшим или про-
живающим в нем. Несомненно, чтобы воспитать патриотов своего города,
надо знать о нем. Необходимость этого проекта была в том, что дети моей
группы стали больше проявлять интерес к родному городу, краю. Стали
чаще задавать вопросы: Почему город раньше назывался по-другому? Ка-
кие есть богатства на Урале? Чем прославился наш край?
Целью проекта мы обозначили воспитание гражданина и патриота
своей страны, формирование у детей дошкольного возраста нравственных
ценностей», а в качестве задач предложили следующие: познакомить до-
школьников с историей возникновения города, его достопримечательнос-
тями, историческими памятниками, названиями его улиц, символикой);
расширить знания воспитанников о предприятиях родного города, ис-
тории их возникновения, показать их влияние на экономическое развитие
218