Page 225 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 225
этнографической выставки «Палитра народов Урала». Выставка раскрыла
секрет мирной совместной жизни разных народов Свердловской области.
Сотрудничество с Асбестовским военно-патриотическим клубом
«Смерш», руководителем которого является Ю.В. Швецов формировало у
мальчишек понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора
своей семьи, Родины.
Эффективной формой работы стали целенаправленные экскурсии и це-
левые прогулки, основная цель которых – непосредственное знакомство с
объектом, в ходе которого дети получают живые впечатления. Я старалась
сделать каждое путешествие ярким, эмоциональным, запоминающимся.
Учитывая, особенности детей все путешествия я организовывала в опре-
деленной последовательности действуя по принципу: от простого к слож-
ному, от знакомого к неизвестному. Во время прогулок с детьми решали
различные вопросы: как сделать двор чище, как сделать улицу красивей
и др. Такие беседы помогали мне воспитывать у дошкольников активную
гражданскую позицию.
Целевые прогулки были проведены к кинотеатру, в библиотеку, к Двор-
цу творчества юных, в центральную часть города, где дети познакомились с
обелиском Победы, воинам-освободителям. Я рассказывала своим воспи-
танникам, кому посвящен памятник, для чего сюда приходят люди, стара-
лась с помощью своих эмоций, своего отношения дать детям возможность
почувствовать состояние людей, приходящих сюда. Дети внимательно слу-
шали, задавали вопросы, возлагали цветы. Традицией стали экскурсии в
пожарную часть и Центр спасения. Дети с удовольствием рассматривали
технику пожарных, при этом прививалось уважение к труду пожарных и
спасателей. После каждого путешествия по городу дети обсуждали между
собой интересные моменты нашей прогулки, рассказывали родителям, а
эта одна из задач, которую я ставила перед собой: развитие монологиче-
ской и диалогической речи у детей, умение выражать свои мысли и чув-
ства.
Перед многими экскурсиями и прогулками, чтобы они были доступны
и понятны детям, я проводила предварительную работу, например, та-
кие беседы: «Что такое музей?», «9 Мая – День Победы», «Что такое лес?»,
«Солдаты нашей Родины – России» и др.
Воспитанники детского участвовали и в социально-значимых городс-
ких акциях «Красота своими руками», «Твори добро», «Сдай макулатуру –
спаси дерево», «Селфи безопасности», «Мы за порядок на дороге», «Читаем
вместе с внуками», «Сельхозпалы – под контроль!». Во всех этих акциях
дети и родители занимали активную жизненную позицию, а значит они
являлись частью общества, частью страны.
223