Page 226 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 226

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство обогащает
творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях
нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматри-
ваться и наблюдать. С этой целью были организованы выставки, такие как:
«Никто не забыт – ничто не забыто!», «Сохраним первоцветы», «Сохраним
живую ель». При посещение детьми выставок, с большой гордостью дети
находили работы, поделки, сделанные своими руками совместно с родите-
лями и воспитателем.

    Положительную динамику образовательных достижений детей под-
тверждали результаты их участие в конкурсных мероприятиях. Мои вос-
питанники были призерами на уровне муниципального и всероссийского
уровня, что подтверждается благодарственными письмами, грамотами и
дипломами.

    Формирование патриотических чувств у детей невозможно без уста-
новления тесной связи с семьей. В ходе своей работы я столкнулась с тем,
что есть родители, которые не знают того, что они должны знать и переда-
вать своим детям. Анкетирование лишь подтвердило мое предположение о
том, что родителей тоже необходимо просвещать. Родителям предлагались
краткие рекомендации, советы. Интерактивной формой взаимодействия с
семьей были небольшие творческие задания: «Твои корни, малыш» (семья
изображала своё древо жизни), «Придумай и нарисуй герб семьи» (роди-
тели с детьми изображали эмблему семьи и также составляли рассказ о
семье и традициях), «Праздничная открытка к Дню города» (совместные
рисунки родителей и детей о труде взрослых), «Любимый уголок города»
(короткий рассказ о нем), составление карты «Дорога от дома до детского
сада» и др.

    Представляется, что в своей работе мне удалось раскрыть перед ро-
дителями ценность и необходимость участия ребенка в деятельности на
общее благо. Большую роль сыграли дети, которые убедили своих пап и
мам на организацию благоустройства участка в летний и зимний период.
Гордость общими результатами стала важным эмоциональным фоном для
формирования активной жизненной позиции будущего гражданина. В ре-
зультате совместная работа с родителями помогла уточнить и закрепить
знания детей о родном городе, папы и мамы стали моими помощниками
в организации экскурсий, в решении проблем по благоустройству детской
площадки. Помимо этого, что очень важно, между мной, воспитателем, и
родителями установились доверительные отношения.

    Подведение итогов работы за определенный промежуток я проводила
на праздниках и развлечениях: «День матери», «День Победы», «День чело-
века», «4 ноября – День независимости», «День космонавтики», «Зарница»,

                                           224
   221   222   223   224   225   226   227   228   229   230   231