Page 223 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 223

Цаплина Светлана Геннадьевна,
                                                                              воспитатель,

                            МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25»,
                                                      Свердловская область, г. Асбест

                     Я – МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН МИРА:
 ИЗ ОПЫТА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Одной из задач дошкольного образования, обозначенных в Федераль-
ном государственном образовательном стандарте дошкольного образо-
вания (2013), является объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокуль-
турных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в ин-
тересах человека, семьи, общества. В качестве основных образовательных
направлений в этом документе обозначены социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое раз-
витие ребенка, при этом познавательное развитие включает наряду с дру-
гими задачами формирование первичных представлений о малой родине
и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,
об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем
доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов
мира.14 Последние позиции в полной мере можно отнести к патриотичес-
кому воспитанию, обозначенному в основной общеобразовательной про-
грамме нашего детского сада в качестве ключевого ориентира в развитии
ребёнка дошкольного возраста.

    Работая над созданием системы патриотического воспитания детей 4–7
лет, я поставила цель – воспитывать в детях такие нравственные качества,
как любовь и уважение к близким людям, к своему городу, к родному краю,
к своей Родине-России, а также стремилась решить следующие задачи:
расширить представления детей о России, познакомив их с культурным
наследием, укладом и бытом русского народа; развивать диалогическую и
монологическую речь детей, поддерживая их стремление выражать свои
мысли и чувства; привлечь родителей к активному сотрудничеству в реше-
нии поставленных задач.

    На основе изучения психолого-педагогической литературы, а также
практического опыты таких авторов, как Г.А. Ковалева и Н.В. Алешина,
мне удалось разработать педагогический проект «Моя малая Родина» для
детей 4–7 лет, рассчитанный на 3 года. Проект состоит из 5 блоков: «Моя

14 См.: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного об-
разования (утвержден Министерством образования и науки РФ 17 октября 2013 г.
№ 1155). – М.: УЦ «Перспектива, 2014. – С. 8, 9.

                                           221
   218   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228