Page 214 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 214
ятельности с выполнением обязанностей, связанных с бытом, с получени-
ем дополнительного образования.
Перед 11-летними мальчиками в кадетской школе стоят настоящие
взрослые задачи: принять нормы, правила и традиции кадетского корпуса,
быть дисциплинированным и ответственным за свои поступки, сознательно
относиться к своим обязанностям, развивать способности к самостоятель-
ному и качественному усвоению учебного материала, занять достойное мес-
то в коллективе, выработать адекватный стиль общения и взаимодействия с
кадетами, воспитателями и учителями, выработать навыки и потребности в
самообразовании, саморазвитии и личностном росте.
Новые условия требуют изменения динамического стереотипа мышле-
ния и поведения подростка, и чем быстрее он включится в разнообраз-
ные ситуации нового окружения, преобразует, переосмыслит для себя
действительность, переживет для себя свои личностные конфликты, бу-
дет готов к преодолению преград, тем быстрее и безболезненней пройдет
процесс адаптации. Быстро включиться в учебно-воспитательный процесс
ребятам мешает ряд психологических проблем, которые сформировались
у ребенка еще до поступления в кадетскую школу.
В данной социальной ситуации кадетская школа сталкивается с пробле-
мой: с одной стороны, существует необходимость в обеспечении условий
для получения образования повышенного уровня, воспитании будущей
элиты российского общества, с другой – необходимость оказания помо-
щи детям, которые нуждаются в ней, т.к. практически в каждом кадетском
классе встречаются социально- и педагогически запущенные дети, с низ-
ким уровнем учебной мотивации, с проблемами внутриличностного пла-
на, различными психологическими проблемами, связанными как с самоут-
верждением в коллективе, так и в плане самосознания и общения. В связи
с этим одной из главных задач педагогического коллектива является созда-
ние условий, обеспечивающих педагогическую поддержку обучающихся
кадетской школы. Понятие педагогической поддержки имеет множество
определений. Педагогический коллектив кадетской школы придерживает-
ся следующего понимания этого понятия: педагогическая поддержка – это
такая организация воспитания, которая полностью основывается на об-
ращении к внутренним силам и способностям ребёнка (подростка) и его
САМОпроцессам, проявляемым в действии: САМОпознание, САМОна-
блюдение, САМОлюбие, САМОразвитие, САМОпожертвование, САМО-
критика, САМОпрогноз, САМОорганизация, САМОу правление, САМО-
актуализация и др.
Деятельность по самостроительству личности относится к числу са-
мых сложных. Однако в школьном обучении эти проблемы затрагиваются
212