Page 213 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 213
«Военному человеку не одни военные, а также и нравственные и граж-
данские добродетели иметь должно», – гласит Устав кадетского корпуса
1766 г. И по прошествии более чем двух веков – ценности остались неиз-
менными. Кадет – это Человек и Гражданин, Будущее России, в этом и за-
ключается миссия данного проекта.
Можейко Светлана Борисовна,
заместитель директора по КШИ, учитель,
отделение Кадетская школа-интернат,
ГБПОУ СО «Качканарский горно-промышленный колледж»,
Свердловская область, г. Качканар,
kppk@mail.ru
РЕАЛИЗАЦИЯ КУРСА «САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ»
КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
И СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
Отделение Кадетская школа-интернат ГБПОУ СО «Качканарский гор-
но-промышленный колледж» реализует образовательные программы ос-
новного общего и среднего общего образования для учащихся с 5-го по
11-й класс. Деятельность в кадетской школе предусматривает не только
обучение, но и дополнительное образование детей в соответствии с допол-
нительными общеобразовательными общеразвивающими программами,
имеющими целью подготовку обучающихся к военной и иной государс-
твенной службе.
Учеба в кадетской школе – это новый этап в жизни 11-летних мальчи-
ков (прием детей осуществляется с пятого класса), ведь жизнедеятельность
кадет организуется в круглосуточном режиме интерната. Следует отме-
тить, что дети, попадая в кадетскую школу, живущую по воинскому уставу,
оказываются в новом коллективе (ученическом и педагогическом), в усло-
виях повышенных умственных, физических и психологических нагрузок,
сталкиваются с рядом разнообразных проблем в период адаптации. На
первом году обучения у кадет и их родителей возникает ряд трудностей,
обусловленных личностными особенностями детей, несоответствием
представлений о реальных условиях воспитания в кадетской школе, высо-
кими учебными и дисциплинарными требованиями. Специфичными для
кадетской школы являются следующие особенности жизнедеятельности
кадет: жесткая регламентация распорядка дня, преобладание групповых
видов деятельности, подчинение и субординация, совмещение учебной де-
211