Page 192 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 192

СЕКЦИЯ 4.
      ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
   И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАДЕТСКИХ
      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, КЛАССОВ

              И КЛУБОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ КАЗАЧЬИХ)

                                                         Даньшов Сергей Николаевич,
                                              директор, учитель высшей категории,
         МБОУ «Городецкая СОШ им. Героя России Александра Прохоренко»,

                                                                       кандидат пед. наук
                                         Оренбургская область, Тюльганский район,

                                                                                   с. Городки,
                                                                      gsosh_admin@mail.ru

      ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАДИЦИЙ КАЗАЧЕСТВА
              В ФОРМИРОВАНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

    В условиях открытого общества, перехода от экономики потребления
и распределения на экономику знаний перед российской школой стоит
задача подготовки мобильных людей, способных работать в ситуациях
неопределенности и владеющих корпоративной культурой. Между тем
социальные и психолого-педагогические исследования фиксируют нали-
чие серьезных затруднений в образовательном процессе. Бездуховность,
проявляющаяся в эгоизме, неустойчивость общечеловеческих ориентаций
школьников на труд, образование, Отечество способны снижать учебную
мотивацию, ограничивать возможности коллективного взаимодействия,
использования коллектива в качестве инструмента воспитания. Проявле-
ние сострадания, соучастия, миролюбия, уважения к другим и самому себе
не должны отходить на второй план, становясь препятствием в воспитании
свободной, духовно-богатой, высоконравственной, патриотичной личнос-
ти. Именно поэтому педагогику интересуют вопросы создания детского,
школьного (классного) коллективов и использования его возможностей
для всестороннего развития личности в качестве инструмента для целе-
направленного влияния на личность. Основная цель – воспитание такой
личности, которая, по мнению А.В. Луначарского, «умеет жить в гармонии
с другими, умеет содружествовать, которая связана с другими сочувствием
и мыслью социально».1

1 Луначарский А. В. О народном образовании. – М.: Академия педагогических наук
РСФСР, 1958. – С. 445.

                                           190
   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197