Page 186 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 186
в необходимых случаях общественного мнения, привлечение родителей к
участию в жизни класса. Эта работа ведется в двух направлениях: повы-
шение педагогической культуры родителей и более совершенное в связи
с этим выполнение ими обязанностей по воспитанию своих детей, объ-
единение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого на-
правлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы со всеми
детьми.
Основная форма работы с коллективом родителей – родительское соб-
рание (в группе или в параллели), которое проводится ежемесячно, а если
это необходимо, то еженедельно. Родительские собрания сближают учите-
лей и родителей, приближают семью к школе, помогают определить наибо-
лее оптимальные пути воздействия на ребенка. На собраниях родителей
систематически знакомят с целями и задачами, содержанием программ
обучения, формами и методами воспитания и обучения детей в семье и
школе. Родительские собрания могут проводиться в виде лекции, диспу-
та, дискуссии, беседы на педагогические темы, семинарского занятия по
решению проблемных ситуаций, обсуждения кинофильма, деловой игры
между учителями и родителями, чтения и обсуждения актуальных статей,
фрагментов произведений классиков педагогической литературы и др.
Такие встречи активизирует аудиторию, стимулирует обмен мнениями,
стремление к педагогическому самообразованию.
Помимо родительских собраний в кадетском корпусе практикуют-
ся и другие формы вовлечения родителей в жизнь образовательного уч-
реждения: выступления с рассказами о профессиональной деятельности,
выполнение ими поручений воспитателя, участие в оформлении стендов,
уголков для родителей, буклетов, содержание которых направлено на ро-
дительский всеобуч в области воспитания детей, родительских конферен-
циях. Основной задачей родительских конференций является обмен опы-
том семейного воспитания, распространение и внедрение лучшего опыта
семьи. Члены родительского комитета вместе с учителем готовят докла-
ды, с которыми выступают на конференциях. Такие конференции могут
сплотить учителей и родителей, способствуют созданию педагогических
сообществ, на заседаниях которых можно рассматривать следующие темы:
как организовать чтение детей в семье, разучивать с ними стихи, слушать
музыку, разбирать трудные проблемные ситуации, как преодолеть их и т.д.
Особое место в работе с семьей занимают досуговые культурно-мас-
совые мероприятия (КВН, новогодние вечера, Дни Матери, Масленица),
экскурсионная (прогулки и экскурсии по городу), а также профориента-
ционная работа (экскурсии на предприятия по месту работы родителей,
беседы о родительских профессиях и их пользе для людей).
184