Page 183 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 183

ститутов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются
основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем на-
половину сформирован как личность.

    Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрица-
тельного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность
ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье
людей: матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры – не относится к ре-
бенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем
никакой другой социальный институт не может потенциально нанести
столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья: у трево-
жных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители
нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них
комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по
малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же
тип поведения у своего сына и т.д.

    В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том,
как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к мини-
муму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого не-
обходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические
факторы, имеющие воспитательное значение.

    Программа взаимодействия с семьями воспитанников, существующая
в Екатеринбургском кадетском корпусе, разработана с целью активизации
педагогической деятельности семьи кадета, направленной на решение за-
дач образовательной деятельности кадетского корпуса. Программа имеет
три направления:

    1) педагогическое просвещение родителей педагогическим коллективом
кадетского корпуса (лекции и беседы по актуальным проблемам воспита-
ния на родительских собраниях, дни открытых дверей, собеседования с
различными категориями педагогического коллектива кадетского корпу-
са, переписка педагогических коллективов с родителями, оформление в
комнате посетителей кадетского корпуса стенда для родителей с различ-
ной психолого-педагогической информацией, содержащий рекомендации
педагогов и психолога, а так же список литературы для самостоятельного
чтения);

    2) стабилизация морально-психологического состояния семей средства-
ми психологической службы кадетского корпуса (родители имеют возмож-
ность ознакомится с результатами профессионально-психологического
отбора и других психологических обследований, получить консультацию
психолога по любым интересующим вопросам, в течение первого учебно-
го полугодия после зачисления проводится диагностика детско-родитель-

                                           181
   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188