Page 182 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 182

Первый Уральский кадетский (казачий) корпус преследует единствен-
ную цель – вырастить ребят не только физически крепкими, познавшими
секреты военного мастерства, но и духовно богатыми, культурными людь-
ми. Если все задачи будут выполнены, то наши кадеты-выпускники будут
физически и интеллектуально развитыми, психологически устойчивыми,
социально защищенными людьми.

                                                   Свалухин Алексей Владимирович,
                                                                 старший воспитатель,
                                                                            ГБОУ СО КШИ

                                             «Екатеринбургский кадетский корпус»,
                                               Свердловская область, Екатеринбург,
                                                                   zhaniyazhak@yandex.ru

   ВОВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ КАДЕТОВ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
     ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ
                          ПРИНЦИПА ПЛАНИРОВАНИЯ

    Вовлечение семьи в процесс воспитания в образовательном учрежде-
нии кадетской направленности – один из актуальных вопросов, требу-
ющих пристального внимания со стороны педагогического коллектива,
так как только во взаимодействии с родителями обучающихся возможно
достижение задачи воспитания выпускника – патриота своего Отечества,
готового и способного служить с честью, успешно решать жизненные и
профессиональные задачи в процессе непрерывного образования и само-
образования; нравственного с высоким уровнем развития культуры, го-
тового вести здоровый образ жизни и способного к доброжелательному
общению с окружающими людьми.

    Семья имеет особое значение в процессе воспитания человека. Душев-
ное тепло матери, строгость отца, внимательное отношение старших бра-
тьев и сестер, общее дело – все это формирует человека, создает основу его
будущей жизни. Семья крепка своими традициями, устоями и имеет свою
«соборность» – общность, дает человеку основные опорные представления
не только о духовно-нравственных и моральных ценностях, но и об оправ-
дательно-защитных механизмах, необходимых подростку в жизни. То, что
ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей
последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обуслов-
лена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей
жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из ин-

                                           180
   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186   187