Page 185 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 185
поступающих можно завоевать доверие родителей и расположить их для
дальнейшей совместной деятельности, при этом родители в эти периоды
раскрывают больше достижений своих детей, чем это отражается в пред-
ставленных материалах на бумажных носителях.
Таким образом, на первом этапе определяются коммуникативные ис-
точники взаимодействия с семьей будущего абитуриента, ведется работа
по информированию семей об образовательной деятельности и приори-
тетах учебного заведения, сама семья вовлекается в процесс деятельности
учебного заведения (дни открытых дверей, участие в массовых мероприя-
тиях, участие в подготовительных курсах).
На втором этапе (нахождение в образовательном учреждении) пред-
ставители семьи более подробно знакомятся с условиями и правилами
обучения, привлекаются к реальным мероприятиям, формам обучения и
внеклассной работы. Этот этап более значительный в жизни кадета и тре-
бует более четкого планирования групповой и индивидуальной работы с
родителями. В практике сложились наиболее рациональные формы вовле-
чения родителей в жизнь кадетского корпуса: общие и классные собрания
родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лек-
ции, конференции, посещение семей учащихся, оформление различных
по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки
работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учеб-
но-воспитательного процесса: руководство кружками, выступления перед
родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и
внешкольной работы, хозяйственная помощь.
Индивидуальная работа с родителями и другими взрослыми членами
семьи учащегося сложна, однако ее несомненным преимуществом являет-
ся то, что, находясь наедине с педагогом, родители откровеннее рассказы-
вают ему о проблемах внутрисемейных отношений, о которых никогда бы
ни сказали при посторонних. При индивидуальных беседах необходимо
придерживаться главного правила: содержание индивидуальной беседы
должно быть достоянием только беседующих, оно не должно разглашать-
ся. В первом разговоре с родителями не следует говорить о трудностях
работы с детьми. Нужно постараться, чтобы у родителей появилась уве-
ренность, что учить и воспитывать их сына или дочь будут квалифици-
рованные педагоги и для этого подготовлены все необходимые условия.
Очень важна форма проведения индивидуальной беседы. Каждый собе-
седник должен уметь слушать. При знакомстве с родителями это правило
необходимо соблюдать.
Большие возможности также представляет работа с коллективом ро-
дителей: широкая педагогическая информация, обмен опытом, создание
183