Page 184 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 184

ских отношений, при необходимости проводился медико-психологичес-
кий консилиум с участием родителей по поводу особо дезадаптированных
подростков);

    3) совместная деятельность педагогического коллектива кадетского
корпуса и семьи по профессиональной ориентации подростка.

    Для обеспечения успешного взаимодействия педагогического коллек-
тива и семей кадетов необходимо планирование данного вида деятель-
ности, подразумевающее определение ряда предварительно обдуманных
действий, мероприятий, объединенных последовательно для достижения
цели с возможными сроками выполнения. При этом под понятием «се-
мья» мы подразумеваем ближайшее окружение ребенка: родители, братья,
сестры, дедушки и бабушки либо лица, обеспечивающие попечительские
функции.

    Приступая к планированию программы взаимодействия с семьей, педа-
гог, по сути, начинает реализовать социальный проект и должен четко отве-
тить на вопросы: Каковы цель и задачи проекта? Какие мероприятия будут
способствовать его успешному осуществлению? Кто будет реализовывать
проект? Какие ресурсы необходимы для осуществления проекта? Какие ри-
ски ожидаются при осуществлении проекта? Каков планируемый результат?
Что может быть включено в календарный план его осуществления?

    Планирование можно разделить на три этапа: 1) возможного абиту-
риентства и поступления; 2) нахождения в образовательном учреждении;
3) после окончания образовательного учреждения.

    На первом этапе (возможное абитуриентство и поступление) осу-
ществляется точечная индивидуальная работа с теми людьми, которые
приводят в кадетский корпус своих детей, знакомы с правилами и услови-
ями, существующими в учебном заведении, и готовы быть помощниками
для подготовки детей именно к нашему образовательному и воспитатель-
ному процессу. В числе этих людей родители выпускников начальной шко-
лы, родители, пришедшие вместе с детьми на дни открытых дверей или на
подготовительные курсы, бывшие выпускники или знакомые кому-то из
корпуса люди. Помимо этого, для рекламы образовательного учреждения
широко используются Интернет и социальные сети.

    Данный этап начинается для воспитателя в основном на третьем курсе.
Но возможна работа и на втором курсе, так как большинство учеников на-
чальной школы предпочитают остаться в учебном заведении и после окон-
чания 8-го класса. Именно поэтому воспитателям можно начинать работу
с родителями детей из 7–8 классов: мотивировать их к участию в родитель-
ских собраниях, внеклассных мероприятиях. Затем работа продолжается
на вступительных экзаменах: через дополнительное общение и поддержку

                                           182
   179   180   181   182   183   184   185   186   187   188   189