Page 179 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 179
Все ли подростки готовы к обучению и воспитанию в кадетском кор-
пусе? С одной стороны, кадетский корпус должен давать образование по-
вышенного уровня, воспитывать будущую элиту российского общества, с
другой – протягивать руку помощи детям, которые нуждаются в ней. На
первом году обучения в кадетском корпусе у кадет и их родителей возни-
кает ряд трудностей, обусловленных личностными особенностями, несо-
ответствием представлений о реальных условиях и воспитания, высоки-
ми учебными и дисциплинарными требованиями. Специфичными для
кадетского корпуса являются следующие особенности жизнедеятельности
кадет: жесткая регламентация распорядка дня; преобладание групповых
видов деятельности; подчинение и субординация; совмещение учебной де-
ятельности с выполнением обязанностей, связанных с бытом, с получени-
ем дополнительного образования, служебных.
Перед 10-летними мальчиками в кадетском корпусе стоят взрослые за-
дачи, когда они должны принять нормы, правила и традиции кадетского
корпуса, быть дисциплинированным и ответственным за свои поступки,
сознательно относиться к своим обязанностям, иметь и развивать способ-
ности к самостоятельному и качественному усвоению учебного материала,
занять достойное место в коллективе, выработать адекватный стиль обще-
ния и взаимодействия с кадетами, воспитателями и учителями, вырабо-
тать навыки и потребности в самообразовании, саморазвитии и личнос-
тном росте.
Огромную работу с кадетами-первокурсниками в Первом Уральском
казачьем кадетском корпусе проводит педагог-психолог, деятельность ко-
торого направлена на выявление и коррекцию личностных качеств под-
ростка, затрудняющих адаптацию. Мешают социально-психологической
адаптации такие личностные особенности, как низкий уровень принятия
других и себя, неумение строить свое поведение в соответствии с общепри-
нятыми нормами, стремление к уходу от проблем, внутренняя напряжен-
ность, замкнутость, подозрительность, недовольство ситуацией. Именно
поэтому психолог прежде всего обращает внимание на интеллектуальные,
эмоционально-волевые, коммуникативные и мотивационные особенно-
сти и способности подростка, поступившего в кадетский корпус
При изменении привычных условий жизни ломка сложившихся сте-
реотипов и поведения может привести некоторых подростков к дезадап-
тации, которая выражается в нервно-психической неустойчивости, пре-
обладании тревожных эмоций, истощении психических возможностей.
Некоторые мальчики начинают волноваться, теряться, впадать в панику,
теряют контроль над ситуацией и своим поведением. Последствиями та-
кого реагирования психики ребенка в начале процесса адаптации являют-
177