Page 178 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 178
Отечеству граждан. Современные кадетские корпуса ставят своими задача-
ми обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физичес-
кого развития кадет; получение кадетами первичных знаний и навыков во-
енного дела; воспитание у кадет чувства патриотизма, готовности к защите
Отечества; формирование и развитие у кадет чувства верности конституци-
онному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отно-
шения к учебе; развитие у кадет высоких морально-психологических, дело-
вых и организационных качеств, физической выносливости и стойкости.
Указом губернатора Свердловской области от 16 ноября 2009 г. № 1037-
УГ было решено создать кадетский корпус в г. Богдановиче, однако из-за
возникшего экономического кризиса Первый Уральский кадетский (каза-
чий) корпус для детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, был
открыт 7 сентября 2011 г. на базе ГБОУ СПО СО «Богдановичский поли-
техникум».
Вся работа кадетской школы направлена на патриотическое воспита-
ние кадет – формирование личности патриота, любящего своё Отечество,
преданного своему народу, всегда действующего во имя своей Родины, же-
лающего и умеющего её защищать, готового на жертвы и лишения ради её
процветания.
В настоящее время в корпусе обучается 195 кадет. Ребята изучают те же
предметы, что и их сверстники в школах, а также изучают историю каза-
чества, осваивают строевую подготовку, обучаются стрельбе, рукопашно-
му бою, шермициям (владение шашкой, нагайкой), постигают искусство
танца, учатся петь казачьи песни. В казачьем кадетском корпусе созданы
все условия для формирования личности гражданина и патриота.
При поступлении в пятый класс, то есть на первый курс, ребята долж-
ны пройти тестирование по русскому языку, математике и медико-психо-
логический отбор (проверка состояния здоровья для занятий усиленной
физической подготовкой).
Попадая в учебное заведение, живущее по воинским уставам, 10-лет-
ние мальчики сталкиваются с повышенными умственными, физическими
и психологическими нагрузками. Они оказываются в новых, непривычных
социальных условиях: обучение в закрытом образовательном учрежде-
нии-интернате, перемена места жительства, отделение от семьи, переход
к самостоятельному быту, изменение питания, жизнь в новом коллекти-
ве, жизнь по воинскому уставу. К тому же адаптационный процесс при-
ходится на пубертатный период, когда на фоне незавершенного роста и
развития наступает период полового созревания, резко перестраивается
функция гипоталамо-гипофизарной системы, процессы возбуждения пре-
обладают над торможением, изменяются все физиологические функции.
176