Page 177 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 177

Ежегодно слушатели специализированных групп добровольной подго-
товки к военной службе «Фрегат» участвуют в работе оборонно-спортив-
ного палаточного лагеря «Тюменские ратники». В 2016 г. по итогам участия
слушателей специализированных групп добровольной подготовки к во-
енной службе в оборонно-спортивном палаточном лагере колледж занял
I место.

    Таким образом, правильно спланированная и организованная деятель-
ность слушателей специализированных групп по добровольной подготов-
ке к военной службе позволяет формировать гражданскую идентичность
подрастающего поколения – студентов колледжа. Именно в колледже
должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданс-
кая, духовная и культурная жизнь обучающегося.

                                                   Николаева Наталья Геннадьевна,
                                                                              воспитатель,

                                                                      К(К)ШИ ГБПОУ СО
                                                     «Богдановичский политехникум»

                                                            структурное подразделение
                                              кадетская (казачья) школа-интернат,

                                                 Свердловская область, г. Богданович,
                                                                      ng-nikolaeva@mail.ru

     АДАПТАЦИЯ КАДЕТА-ПЕРВОКУРСНИКА КАК ПСИХОЛОГО-
                         ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

    История становления кадетского движения уходит в глубь веков. Пер-
вый кадетский корпус в России был учреждён императрицей Анной Иоан-
новной в 1731 г., а к началу XX в. их было уже около пятидесяти. Многие
выпускники кадетских корпусов с годами становились не только воена-
чальниками, но и великими учёными, музыкантами, поэтами, среди них –
М.М. Херасков, К.Ф. Рылеев, Ф.Н. Глинка, А.И. Куприн, И.Ф. Крузенштерн,
П.А. Аносов, В.В. Верещагин, Н.Я. Мясковский и др. В 1920 г. все кадетс-
кие корпуса были закрыты. К идее военно-учебных заведений вернулись в
1943 г., когда для устройства, обучения и воспитания детей воинов Крас-
ной Армии, партизан, а также сирот были созданы суворовские училища
(по типу кадетских корпусов дореволюционной России).

    В настоящее время в нашей стране активно возрождается прекрасная
традиция кадетских корпусов, где огромное внимание уделяется духовно-
нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию преданных

                                           175
   172   173   174   175   176   177   178   179   180   181   182