Page 170 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 170
состава команд на конкурсы. При подборе команды учитываются и дости-
жения учеников, и их мотивация (желание участвовать в соревновании),
и их способность к взаимодействию друг с другом. Достижения оцени-
ваются объективно, поскольку подтверждаются успехами во внутренней
аттестации. Напротив, мотивация и сплоченность оцениваются преиму-
щественно исходя из наблюдений воспитателей и учителей, и эта оценка
затруднена по субъективным причинам. Хочется отметить это как пробле-
му, требующую внимания, в частности, со стороны психологов, которые
могли бы подготовить методические рекомендации для воспитателей.
Воспитатели постоянно организуют учащихся на внеклассные мероп-
риятия, ориентированные на воспитание патриотизма и гражданской
позиции. В 2015/2016 уч. году было организовано свыше 25 крупных ме-
роприятий (примерно 3 в месяц), но этот показатель, с одной стороны, сви-
детельствует об интенсивности работы по патриотическому воспитанию,
а, с другой, ведет к проблемам обучающихся в учебной деятельности. Так у
некоторых учеников, часто участвующие в сборах, выездах и специальных
конкурсах, возникают проблемы с успеваемостью, что вызывает неуверен-
ность учащихся перед экзаменами, – и этот реальный стресс вызывает
недовольство родителей.
Вопрос о том, возникает ли перегрузка у отдельных кадетов, как балан-
сировать учебную и воспитательную работу, должен решаться совмест-
но родительским комитетом, преподавателями и администрацией. Ведь
воспитание гражданина, уважающего свою страну, не может оцениваться
только через участие в патриотических мероприятиях. Воспитывать граж-
данина – значит воспитывать человека, ответственного за свое будущее и
будущее своей страны. А для кадета это не только соблюдение устава, но
ответственность за результаты обучения. Воспитатели, организуя вторую
половину дня кадетов, помогают и в учебе. Однако необходима также по-
мощь родителей и администрации в определении уровня загруженности
учеников и определении баланса для каждого учащегося. При объедине-
нии усилий учащихся, семьи и школы более результативной станет еже-
дневная работа воспитателей по формированию значимых для граждани-
на ценностей – ответственности, отзывчивости, взаимопомощи, а также
формирование уважительного отношения к себе, к правам и свободам
других людей, интереса к истории страны.
168