Page 169 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 169
работа по обучению базовым бытовым навыкам также ведется воспита-
телями.
Следить за формой одежды, обуви, состоянием комнат в общежитии,
соблюдать санитарно-гигиенические нормы, делать уборку помещений и
многое другое большинство кадет учится только в корпусе. В этом смысле
воспитатель восполняет пробелы воспитания в семье. При расселении в
общежитии воспитатель учитывает интересы учащихся и принцип земля-
чества, поддерживая базовые связи между кадетами, сформировавшиеся
ещё до поступления в кадетский корпус.
К середине октября на основании первых учебных достижений кадетов,
а также их личных качеств (ответственности, исполнительности, способ-
ности быть лидером) выявляются младшие командиры взводов. В даль-
нейшем они становятся помощниками воспитателя в деле патриотичес-
кого воспитания кадетов и контроля за соблюдением устава кадетского
корпуса.
Среди неповседневных событий для 1-го курса самым значимым яв-
ляется принятие заповеди кадета (присяги). Это торжественный ритуал,
который символически обозначает переход учащегося в новое состояние.
Принесение клятвы, по отзывам учеников и их родителей, не является фор-
мальным событием, наоборот, оно переживается как одно из важных со-
бытий, связано с личными переживаниями и ожиданиями от предстоящей
учебы. Другим значимым событием, безусловно, является торжественное
вручение ученического билета. Парад в честь Дня Победы является знако-
вым событием для всех кадетов, но в особенности для 1-го курса. К этому
моменту становится понятно, насколько серьезно учащиеся относились к
своей подготовке, насколько сплоченными стали взводы. По результатам
первого года обучения, воспитатель выбирает наиболее подготовленных
кадет для участия в параде Победы.
Таким образом, сочетая ежедневную воспитательную работу и орга-
низуя отдельные крупные мероприятия патриотической направленности,
воспитатель формирует представление кадета о себе как гражданине своей
страны. Не последнюю роль в этом процессе играет личный пример вос-
питателя, обсуждение фильмов и книг, позволяющим задуматься о судьбе
Отечества, роли каждого гражданина в его процветании.
Формирование класса как сплоченного коллектива значимо именно для
кадетов, поскольку на протяжении обучения в школе кадеты системати-
чески участвуют в сборах, слетах, конкурсах, где оценивается не только
индивидуальные достижения учеников, их физическая и специальная под-
готовка, но также их умение выступать в команде, совместно выполнять
задания и достигать результата. В задачи воспитателя входит определение
167