Page 167 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 167
родителей, специалистов и педагогов- предметников позволяет более гра-
мотно строить воспитательный процесс.
В педагогической деятельности неизбежны неудачи, однако они не
должны ослаблять стремления к намеченным целям. Неудачи не должны
расхолаживать, отвлекать от дела, важно уметь быть настойчивым и дово-
дить педагогические требования до конца. Основным критерием оценки
работы воспитателя является рост воспитанности кадет, их интеллекту-
альное, нравственное, эстетическое, мировоззренческое развитие.
В заключение можно отметить, что система учебно-воспитательного
процесса в кадетском корпусе выстраивается так, что кадет, приходя из об-
щеобразовательной начальной школы в 5-й кадетский класс, уже через 1–2
месяца становится совершенно другим ребенком, отличающимся от своих
школьных сверстников подтянутостью, собранностью, общей организо-
ванностью и дисциплиной. За 7 лет обучения в кадетском корпусе ребята
получают хорошее образование, дающее возможность им поступить в вы-
сшие военные и гражданские учебные заведения по их выбору, чему спо-
собствует предпрофильная и профильная подготовка в кадетском корпусе.
Искусство воспитателя заключается в том, чтобы из множества средств
и возможностей, имеющихся в его распоряжении, выбрать те, которые
в данное время, в конкретном коллективе принесут наибольший успех.
Только при наличии определенных профессиональных и высоких мораль-
но-нравственных качеств у офицера-воспитателя кадетского корпуса воз-
можно его положительно влияние на становление и развитие личности
подростка-кадета.
Кочухов Сергей Иванович,
воспитатель,
ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус»,
Свердловская область, Екатеринбург
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ
РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ КУРСА КАДЕТСКОГО КОРПУСА
Согласно государственной программе «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», патриотическое вос-
питание – это деятельность органов государственной власти, институтов
гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовнос-
165