Page 175 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 175
условиях и на торжественных построениях. По результатам проведенного
опроса среди учащихся корпуса и решения Совета учащихся администра-
цией образовательного учреждения было принято решение «...разрешить
девушкам-кадетам ношение юбки в соответствии с нормами, принятыми в
силовых структурах России».
Таким образом, с помощью органа самоуправления «Совет учащихся»
в корпусе успешно реализуются образовательные и воспитательные про-
граммы. Самоуправление делает кадетскую жизнь предметом совместного
творчества всех участников воспитательного процесса. Самоуправление
в корпусе способствует изменению статуса воспитанника в объединении,
развитию у подростков гражданских качеств личности и организаторских
навыков, сплоченности коллектива.
Молоков Александр Юрьевич,
руководитель физического воспитания,
ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта»,
Тюменская область, г. Тюмень,
a.molokov82@yandex.ru
КАДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ТЮМЕНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ
ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личнос-
ти гражданина России отмечается, что образованию отводится ключевая
роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его
сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении со-
циальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни
в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему
своей страны.8
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообщест-
вах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой инфор-
мации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно и последовательно
духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание личнос-
ти происходит, на наш взгляд, в кадетских классах, где процесс воспитания
обеспечивается всем укладом организации.
Реализация образовательной программы «Добровольная подготовка
молодежи к военной службе» в Тюменском колледже водного транспорта
8 Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение,
2009. – С. 5.
173