Page 174 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 174
проходящих 2 раза в месяц, решаются различные насущные вопросы каде-
тов: обсуждение предстоящих мероприятий; распределение обязанностей
на мероприятия (организация, хозяйственная помощь, творческие номера,
фото-видеосъемка, освещение в средствах массовой информации, оформ-
ление актового зала или плаца); поощрение или порицание кадет, обсуж-
дение лучших кадет на представление к нагрудному знаку или вынесение
благодарности; обсуждение возникающих проблем, пути их разрешения;
подведение итогов по прошедшим мероприятиям.
Актив ученического самоуправления в образовательном учреждении
выполняет следующие функции: выступает от имени учащихся при реше-
нии вопросов жизни корпуса; изучает и формирует мнение кадетов по на-
сущным вопросам; представляет позицию кадетов перед администрацией
корпуса; разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-вос-
питательного процесса; содействует реализации инициатив учащихся во
внеучебной деятельности; изучает интересы и потребности кадетов, спо-
собствует их реализации; содействует разрешению конфликтных вопро-
сов; участвует в решении проблем учащихся, согласовании интересов уча-
щихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.
Актив кадетов поощряется администрацией за хорошую работу.
В Екатеринбургском кадетском корпусе сформировалась система тра-
диционных мероприятий, которые организуют и проводят члены Совета
учащихся. В их числе мероприятия праздничной (День знаний, День Учи-
теля, Последний звонок), интеллектуальной (интеллектуальный марафон
«Олимпик», конференция кадетов-старшеклассников), гражданско-патри-
отической (принятие Заповедей кадета, аттестация младших командиров,
конкурс патриотической песни, участие в Параде Победы) художествен-
ной (смотр художественной самодеятельности, Кадетский бал, концерт
для ветеранов Кировского района), военно-спортивной (областные со-
ревнования «Юный атаманец», «Юная казачка», областные соревнования
по рукопашному бою памяти М. Грушева), досуговой (КВН, новогодние
праздники, конкурс «Мисс Солнечная Весна») направленности.
Эффективность работы Совета учащихся оценивается на основе цело-
го ряда качественных и количественных показателей: проведение акций,
внедрение инициатив, решение конфликтных ситуаций, проведение ме-
роприятий, участие во внеурочной деятельности на всех уровнях, нали-
чие знаков отличия у членов Совета учащихся, поддержание порядка в
корпусе, организация учебной деятельности, оказание шефской помощи
младшим кадетам, участие в волонтерском движении. Одним из приме-
ров внедрения инициатив может служить поднятый девушками-кадетами
на заседании Совета учащихся вопрос о ношении юбки в повседневных
172