Page 172 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 172

дагогов и учащихся; отношение педагогического коллектива к решениям,
принимаемым органами самоуправления; количественными и качествен-
ными критериями оценки деятельности органов самоуправления.

    Развитие органов самоуправления в кадетском корпусе осуществляется
благодаря эффективным технологиям социально-культурной деятельнос-
ти: воспитательным, образовательным, культуротворческим, рекреатив-
ным, социозащитным, социокультурным, информационно-рекламным,
этнотехнологиям, технологиям коллективного творческого воспитания,
технологиям самоопределения личности.

    Опираясь на закономерности культурно-досуговой деятельности,
сфера свободного времени в кадетском корпусе существенно расширяет
возможности успешного развития самоуправления: чем выше уровень
организации культурно-досуговой деятельности подростка, тем более его
поведение приобретает творческий характер, тем большую роль начинает
играть социальная активность как системообразующее качество развития
самоуправления

    В ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» для решения
вопросов с администрацией и осуществления представительства кадет,
а также содействия в решении вопросов, связанных с образовательным
процессом, оказанием помощи в воспитании и обучении, создан орган са-
моуправления – Совет учащихся, который является постоянно действую-
щим органом ученического самоуправления корпуса. Деятельность Сове-
та осуществляется на основе административной модели, в основе которой
лежит формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях
законодательных и локальных актов.

    Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитан-
ников к участию в общественной жизни корпуса, воспитание организато-
ров, подготовка воспитанников к участию в социально-культурной жизни
общества, воспитание самостоятельной организованной личности.

    Работа Совета учащихся основана на принципах открытости и до-
ступности (все кадеты могут принимать участие в самоуправленческой
деятельности), добровольности и творчества (свободный выбор деятель-
ности, формы работы для достижения личных и коллективных целей), ра-
венства и сотрудничества (выборный актив и рядовые члены занимают
равное положение, строят отношения на основе сотрудничества и равно-
правного партнерства), непрерывности и перспективности (органы уче-
нического самоуправления действуют в учебное время).

    Распорядительным органом Совета учащихся является общее собрание
членов Совета учащихся, исполнительными органами – Советы учащихся
по курсам и классные коллективы (взвода, 7, 8 классов). Для осуществле-

                                           170
   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177