Page 171 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 171

Михальченко Ольга Юрьевна,
                                               педагог дополнительного образования,

                                                                     педагог-организатор,
                                                                            ГБОУ СО КШИ

                                              «Екатеринбургский кадетский корпус»
                                               Свердловская область, Екатеринбург,
                                                                 o_mikhalchenko@mail.ru

             РОЛЬ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ
                        ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ КАДЕТ
                        (на примере совета учащихся КШИ)

    Современное российское общество характеризуется социальной неста-
бильностью, в условиях которой актуализируется проблема способности
общества и личности к самоорганизации. Кадетское образование является
тем социальным институтом, который может внести упорядоченность в
жизнь общества, создавая условия для воспитания гражданина, личнос-
тными чертами которого будут являться высокая организованность, уме-
ние работать в проектном режиме и управлять собственной жизнедеятель-
ностью и деятельностью других.

    Самоуправление – одна из важнейших составляющих образовательно-
го процесса. Знания, приобретенные в период участия в органах самоуп-
равления, и умения, подкреплённые практическими навыками, во многом
определяют жизнеспособность и социальные перспективы молодого поко-
ления. Социальные установки, жизненные принципы и ценности влияют
на качество будущих управленческих кадров различного уровня, начиная
от местного самоуправления до высших эшелонов государственной влас-
ти, то есть в целом – на будущее нашей страны.

    В связи с вышесказанным актуальным представляется рассмотрение
вопросов развития органов самоуправления в современной кадетской
школе, целью которых является воспитание гражданина, способного к со-
циальному творчеству, к самостоятельности, самоуправлению, умеющему
действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и
Отечества.

    Самоуправление в кадетском корпусе – это результат совместной рабо-
ты педагогического коллектива и активных кадетов, занимающихся рабо-
той в органах самоуправления. Оно строится на определенных критериях:
сонаправленность целей и задач педагогического коллектива и органов
ученического самоуправления; демократический стиль руководства ди-
ректора, завуча по воспитательной работе; уровень взаимоотношений пе-

                                           169
   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176