Page 171 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 171
Михальченко Ольга Юрьевна,
педагог дополнительного образования,
педагог-организатор,
ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус»
Свердловская область, Екатеринбург,
o_mikhalchenko@mail.ru
РОЛЬ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ
ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ КАДЕТ
(на примере совета учащихся КШИ)
Современное российское общество характеризуется социальной неста-
бильностью, в условиях которой актуализируется проблема способности
общества и личности к самоорганизации. Кадетское образование является
тем социальным институтом, который может внести упорядоченность в
жизнь общества, создавая условия для воспитания гражданина, личнос-
тными чертами которого будут являться высокая организованность, уме-
ние работать в проектном режиме и управлять собственной жизнедеятель-
ностью и деятельностью других.
Самоуправление – одна из важнейших составляющих образовательно-
го процесса. Знания, приобретенные в период участия в органах самоуп-
равления, и умения, подкреплённые практическими навыками, во многом
определяют жизнеспособность и социальные перспективы молодого поко-
ления. Социальные установки, жизненные принципы и ценности влияют
на качество будущих управленческих кадров различного уровня, начиная
от местного самоуправления до высших эшелонов государственной влас-
ти, то есть в целом – на будущее нашей страны.
В связи с вышесказанным актуальным представляется рассмотрение
вопросов развития органов самоуправления в современной кадетской
школе, целью которых является воспитание гражданина, способного к со-
циальному творчеству, к самостоятельности, самоуправлению, умеющему
действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и
Отечества.
Самоуправление в кадетском корпусе – это результат совместной рабо-
ты педагогического коллектива и активных кадетов, занимающихся рабо-
той в органах самоуправления. Оно строится на определенных критериях:
сонаправленность целей и задач педагогического коллектива и органов
ученического самоуправления; демократический стиль руководства ди-
ректора, завуча по воспитательной работе; уровень взаимоотношений пе-
169