Page 116 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 116
задачи в сфере воспитания детей развитие высоконравственной личности,
разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей
актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потен-
циал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и
защите Родины.13
Указанная задача чрезвычайно актуальна в период серьезных измене-
ний в жизни общества, в том числе и в связи с возрождением казачества,
переводом казачьих формирований на государственную службу, появле-
нием в России в целом и Свердловской области, в частности, образова-
тельных учреждений, классов казачьей направленности. В 2006 г. на базе
Шипицынской СОШ была создана ученическая казачья сотня (УКС), и,
согласно выдвинутой гипотезе, УКС должна была помочь обучающимся
в получении всех необходимых знаний по истории и культуре сибирско-
го казачества, а проведение различных внеклассных мероприятий должно
было способствовать изучению истории казачества, быта, традиций, обря-
дов, промыслов и ремесел казаков.
Нормативно-правовым основанием для создания УКС стали распоря-
жение Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года № 118-пр
«О создании общеобразовательных учреждений – кадетских школ (школ
интернатов)» и постановление Правительства Российской Федерации от 21
июля 1999 г. № 839 «О федеральной целевой программе поддержки казачьих
обществ». В последующие годы в своей деятельности объединение «Учени-
ческая казачья сотня» ориентировалось на решение задач, поставленных в
федеральных программах патриотического воспитания (2006–2010, 2011–
2015, 2016–2020), а также в «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года» (2015). Создавая УКС, мы прежде все-
го преследовали цель не только возродить духовные, исторические и воен-
но-патриотические традиции казачества, но и воспитывать у обучающихся
нравственные качества, культуру поведения, интерес к учебе.
Как же конкретно строится работа в УКС?
Обучение осуществляется в соответствии с модифицированной ком-
плексной программой дополнительного образования и реализуется через
факультативные и кружковые занятия, организацию секций военно-па-
триотической направленности. Программа по истории сибирского казаче-
ства «Сибирь родная – край казачий» является первой ступенью комплекс-
ной программы. Изучая историю, культуру, традиции сибирских казаков,
казачата работают над научно-исследовательскими проектами, с которы-
13 См.: Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р).
114