Page 118 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 118
еще предстоит совершить. «Вся история России сделана казаками. Неда-
ром нас зовут европейцы казаками. Народ казаками желает быть» – спра-
ведливо утверждал Л. Н. Толстой. Воспитание и социализация православ-
ных казаков, их полноценное духовное, нравственное развитие – одно из
важнейших дел казачества.
Поздеева Оксана Михайловна,
учитель обществознания,
ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус»,
Свердловская область, Екатеринбург,
pom525@yandex.ru
ЗНАЧЕНИЕ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«ИСТОРИЯ ОРЕНБУРГСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА»
В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ
И ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ КАДЕТ
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание лич-
ности гражданина России является одним из основных направлений в сис-
теме современного школьного образования. Будущее страны, связанное с
развитием правового государства и гражданского общества, принятием
(усвоением) базовых национальных ценностей, формированием новой
экономической модели, невозможно без обращения к самому человеку, ус-
ловиям и качеству его жизни, национальной идентификации с российской
историей и культурой.
Кадетское образование в настоящее время является одним из наибо-
лее эффективных инструментов для решения важной государственной
задачи, обозначенной в Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России как воспитание будущего вы-
соконравственного, творческого, компетентного гражданина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответс-
твенность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духов-
ных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.14
14 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России. – М.: Просвещение, 2010. – С. 31.
116