Page 117 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 117
ми затем побеждают на районных, областных конкурсах научно-исследо-
вательских работ в области краеведения и сибирского казачества.
Кроме истории казачества обучающиеся занимаются греко-римской
борьбой, плаванием (в селе есть собственный бассейн), посещают стрелко-
вый кружок. Обязательным для всех является курс «Основы православной
культуры», осваивая который казаки знакомятся с историей, праздниками
и традициями Русской Православной церкви, посещают вечерние службы
и Литургию, проводимые в нашем сельском Приходе.
Патриотическое сознание юных казачат формируется также через сис-
тему строевых занятий при подготовке «Вахты памяти 9 мая», знаменной
группы, систематический уход за памятником воинам, погибшим в годы
Великой Отечественной войны, приведение в порядок безымянных могил
на сельском кладбище. Казаки живут по казачьим заповедям и под деви-
зом «Достойными хотим быть памяти отцов, чтобы Русь рождала казаков-
храбрецов», имеют полевую и парадную форму одежды, знаки различия,
приобретенные благодаря поддержке родителей и спонсоров.
Казаки принимают участие во всех спортивных, культурно-массовых
и патриотических мероприятиях, проводимых Сибирским казачьим войс-
ком и районным казачьим обществом. Так в 2015 г. ребята заняли 1-е место
в областной военно-спортивной игре «Казачий Сполох», а в 2016 г. – 3-е
место; в июле 2016 г. на «Слете допризывной казачьей молодежи», прохо-
дившем в Новомосковском районе, стали вторыми. Казачата УКС пока-
зали также неплохие результаты в областной спартакиаде «Динамовские
старты», соревнованиях «Омск против наркотиков».
Особое место в работе с УКС занимает знакомство с историческими
местами и историческими реликвиями казачества. Так, приняв участие
в работе Большого казачьего круга казаков России (Омск-2016), ребята
посетили музей боевой славы, Кадетский корпус, Ачаирский монастырь,
Христо-Рождественский храм, где прикоснулись к мощам Марии Магда-
лины. Чуть раньше вместе со всеми казаками они встречали икону «Трое-
ручица», привезенную из Сербии на струге.
Каждую среду в ученической казачьей сотне проходит развод, во время
которого урядники отчитываются перед атаманом о проделанной работе
за неделю, совместно составляют план на следующую. Юные казаки не за-
бывают и про дошколят, играют с ними в казачьи игры, разучивают песни,
знакомят их с традициями казачества. Вся работа УКС регулярно освеща-
ется в СМИ.
В целом можно отметить, что возрождение казачества, неразрывно
связанное с возрождением России и Православной Веры, не быстрый и не
простой исторический процесс, однако он идет. Сделано немало, и многое
115