Page 113 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 113
ние. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения
проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в
определенных условиях. Деятельность в учебном проекте подчинена опре-
деленной логике, которая реализуется в последовательности её этапов.
Организация проектной деятельности через внеклассную работу стро-
ится по нескольким направлениям.
1. Исследовательские проекты практической направленности (прак-
тико-ориентированные проекты, в основе которых лежит эксперимент,
исследование, опыт, которые можно реализовать в стенах школьной лабо-
ратории, а также используя внешние связи с городскими организациями,
лабораториями). К примеру, в последние годы в рамках индивидуальной
внеурочной работы моими учащимися были реализованы такие проекты,
как «Влияние жесткости на качество воды», «Противогололедные матери-
алы», «Знакомьтесь, чай», «Влияние анаболических стероидов на организм
человека», «Мыло душистое», «Энегосберегающие лампы: за и против»,
«Чем опасны нитраты», «Ваш холодильник»;
2. Исследовательско-биографические проекты, посвященные известным
российским ученым. Так в преддверии празднования Дня Победы особое
внимание уделяется работе школьников по изучению вклада ученых-хими-
ков в Великую Победу. В результате проектной деятельности обучающихся
в настоящее время собран интересный материал о крупнейшем химике-тех-
нологе С.И. Вольфковиче, об академиках М.М. Дубинине, А.Н. Фрумкине,
А.Е. Ферсмане и других, о развитии химической науки и промышленности
в годы Великой Отечественной войны. Все это позволило оформить в каби-
нете химии стенд, посвященный химическим войскам, осуществляющим во
время Великой Отечественной войны противохимическую защиту частей и
соединений действующей армии на случай применения противником хими-
ческого оружия, а также дымовую маскировку войск.
3. Исследовательские проекты краеведческой направленности («Ураль-
ские пельмени», «Уральская рябинушка», «Это нашей истории строки.
История газеты «Березовский рабочий»). В процессе теоретического ис-
следования и практических работ учащиеся постигают огромный потен-
циал ценностей, норм и способов жизнедеятельности, содержащихся в
народной культуре. Названные проекты обучающиеся представляют на
областной научно-практической конференции «Каменный пояс»;
4. Учебные проекты (проекты теоретического содержания, которые
развивают критическое мышление учащихся и являются действенным
средством подготовки выпускников не только к успешной сдаче ЕГЭ, но и
к обучению в вузе, так как в их основе лежит вузовская система работы со
студентами).
111