Page 115 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 115

М.В. Ломоносова»), об экологических проблемах («Большая стирка»), о
здоровом образе жизни, о профессии защитника страны («Химические
элементы на войне», «К службе в химических войсках готов!») и др.

    Следует отметить, что система внеклассной работы содействует уста-
новлению доверительных отношений между взрослыми и детьми, спо-
собствует самореализации личности школьника.

    Методически грамотно организованная внеурочная деятельность даёт
возможность всем учащимся понять особое значение химической науки,
химических знаний для научно-технического прогресса, а также позволя-
ет решить одну из важнейших задач современного образования: превра-
щение знаний, полученных в школе, в инструмент творческого освоения
мира

                                                            Новичкова Елена Юрьевна,
                                       зам. директора по воспитательной работе,

                                                          МБОУ «Шипицынская СОШ»,
                                          Омская область, Большереченский район,

                                                                               с. Шипицыно,
                                                               e.novichkova71@gmail.com

                        УЧЕНИЧЕСКАЯ КАЗАЧЬЯ СОТНЯ
          КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
          ОБУЧАЮЩИХСЯ: ИЗ ОПЫТА ШИПИЦЫНСКОЙ СОШ

    Вопросы формирования патриотического сознания обучающихся в
современной школе заслуживают самого пристального внимания, так как
речь идет о завтрашнем дне России, а по большому счету – о национальной
безопасности страны, которая зависит в том числе и от ценностных ори-
ентиров подрастающего поколения. Об этом говорил Президент России
В.В. Путин в послании Федеральному Собранию Российской Федерации
27 апреля 2007 г.: «Духовное единство народа и объединяющие нас мораль-
ные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая
и экономическая стабильность... и общество лишь тогда способно ставить
и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая сис-
тема нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному
языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям».12
Об этом же идет речь в «Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025», определяющей в качестве приоритетной

12 Путин В. В. Избранные речи и выступления. – М.: Книжный мир, 2008. – С. 407–408.

                                           113
   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120