Page 121 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 121

нозначность выводов и оценок историков: размышляют над датой образо-
вания Оренбургского казачьего войска, ищут объяснение тому факту, что
в ходе Пугачевского восстания казаки оказались по обе стороны «барри-
кад» и др.

    Особое место в программе «История Оренбургского казачьего войска»
занимает личность И.И. Неплюева – первого оренбургского губернатора,
одного из инициаторов создания Оренбургского казачьего войска. Особое
внимание уделяется историческому наследию И.И. Неплюева – письмам,
где он обращается к своему сыну: «...Люби свое Отечество... не щади (ради
него) не только благосостояния, но и жизнь... наблюдай правду вo всех тво-
их делах и поступках...» позволяет воочию увидеть и осознать, что значит
быть патриотом своей страны».

    Изучение темы «Участие оренбургских казаков в войнах XIX века» по-
зволяет еще раз обратиться к страницам военной истории нашего государ-
ства, где есть место ратному подвигу, совершенному как офицерами, так
и рядовыми; где понятия чести, достоинства, воинского долга, служения
Отечеству являются не простыми словами; где собственная судьба неотде-
лима от судьбы своей страны, своего народа.

    Сложным для изучения и восприятия кадет является период истории
казачества в ХХ веке, связанный с революциями и Гражданской войной,
вынужденной эмиграцией, «черными страницами» казачества в годы Ве-
ликой Отечественной войны, его возрождением в 1990-е годы. Главное –
придерживаться принципа историзма – изучения прошлого с учетом конк-
ретной исторической обстановки и недопустимости резких и однозначных
оценок в отношении тех или иных исторических событий и личностей. Ка-
деты должны изучать историю такой, какой она была, – без прикрас, но и
без субъективного очернительства.

    В завершение курса кадеты участвуют в коллективном проекте по теме
«Казачество в прошлом и настоящем: общее и особенное», который позво-
ляет подвести итоги изучения истории Оренбургского казачьего войска,
но самое главное – создает ситуацию нравственного диалога между поко-
лениями.

                                           119
   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126