Page 119 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 119

На примере авторской программы «История Оренбургского казачьего
войска» представляю систему работы учителя по формированию духов-
но-нравственных и гражданско-патриотических качеств кадет.

    Данная программа определяет вариативную часть Основной образова-
тельной программы основного общего образования и ориентирована на
кадет 9-х классов, обучающихся в Екатеринбургском кадетском корпусе.
Цель курса – личностное развитие кадета, способного к самоидентифи-
кации с казачеством, определяющего свои жизненные ценностные уста-
новки на основе осмысления исторического опыта казачества, активно и
творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной
деятельности.

    Программа курса (на примере Оренбургского казачьего войска) раскры-
вает основные этапы жизни российского казачества. Логика структуры со-
держания курса соотносима с этапами исторического развития российского
государства. В содержание курса включены темы для изучения военной ис-
тории казачества, его быта и образа жизни, традиций и ценностей. Освоение
знаний о военных событиях дополняется изучением судеб, событий жизни
наиболее ярких представителей казачества, событий и процессов взаимо-
связи жизни казачества с общественными событиями страны.

    Основными подходами к проектированию содержания курса «История
Оренбургского казачьего войска» являются системно-деятельностный,
личностно-ориентированный и гендерный.

    Системно-деятельностный подход обеспечивает формирование граж-
данско-патриотической компетентности у учащихся на основе организа-
ции социально значимой деятельности патриотической направленности и
осуществляется на основе выбора оптимальных методов, средств и форм
деятельности. В соответствии с этим подходом базовыми образователь-
ными технологиями при реализации программы являются: обучение на
основе «проблемных ситуаций», проектная деятельность, уровневая диф-
ференциация, информационно-коммуникативные технологии, техноло-
гия развития критического мышления.

    Личностно-ориентированный подход предусматривает включение ка-
дета в проектирование собственного содержания образования, основан-
ного на его личном опыте и с учетом его интересов, способностей и про-
фессиональных предпочтений.

    Гендерный подход обеспечивает создание условий для формирования
мужественности и мужского характера (у юношей), развития толерант-
ности, предоставляет возможности для более полной реализации способ-
ностей кадет, освоения социальных ролей с учетом полоролевой иденти-
фикации.

                                           117
   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124