Page 110 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 110
Рефлексивная карта участников проекта
№ п/п Этап проекта Свое отношение к результатам работы
(мнение)
1. Организационно-
подготовительный Понравилось:
Не понравилось:
Трудности:
2. и т.д.
В целом реализация проектов Музея проживания не только расширя-
ет исторический кругозор обучающихся, позволяет получить им навыки
практической деятельности, но и формирует историческую память, разви-
вает эмоции и чувства сопереживания участникам тех далеких событий,
способствует более глубокому пониманию поступков исторических персо-
налий и осмыслению славных страниц отечественной истории. В процес-
се работы над проектом «Музей проживания» школьники приобретают
чувство гордости за свою Родину, армию, город, семью, а также желание
беречь и приумножать традиции и ценности своего Отечества.
Немтинова Ирина Дмитриевна,
учитель химии,
ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус»,
Свердловская область, Екатеринбург,
irina.nemtinova@yandex.ru
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ КАК СРЕДСТВО
ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА
Современное общество ставит в настоящее время серьезнейшие задачи
в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны
здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные,
грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и,
в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая
процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств.
Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоя-
щему гармоничной личности. Патриотизм олицетворяет любовь к своему
Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, про-
108