Page 99 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 99
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
7. Боязнь ссоры, потеря друга
8. Послушание
9.Свойвариант______________________
Групповой этап
Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите
свое решение. Отметьте общее решение в столбике «МЫ».
Коллективное решение
Лидеры групп зачитывают получившиеся ответы. Дети отмеча-
ют общий вариант класса в столбике «ВСЕ».
Рефлексия
Чьи ответы запомнились? Удалось ли нам сделать важные вы-
воды?
Подведение итогов
В завершение занятия я прочитаю вам отрывок из письма ака-
демика Д.С. Лихачёва школьникам: «Самое хорошее поведение то,
которое определяется не внешними рекомендациями, а душевной
необходимостью. Поступать надо правильно, повинуясь велению
совести. Душевная потребность поступать хорошо, делать людям
добро – самое ценное в человеке. Но душевная потребность не
присуща человеку от рождения. Она воспитывается в человеке и
воспитывается в основном им же самим – его решимостью жить
по правде, по-доброму».
Занятие 7. ДОБРОЕ СЛОВО И ДЕЛО
Задачи:
• знакомство учащихся с социокультурными категориями «бла-
готворительность», «попечительство»;
• обсуждение изученных нравственных категорий на основе
анализа учебного материала и личного опыта учащихся;
• развитие навыка рефлексии, оценки и самооценки результа-
тов учебно-познавательной деятельности.
Обеспечение: карточки для словарной работы; карточки для
работы в четвёрках; толковый словарь любого автора.
97