Page 101 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 101
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
Подведение итогов
– Мы с вами много говорим о красоте природы, неповтори-
мой архитектуре уральских городов, но есть красота, которая не
бросается в глаза, не видна равнодушному взгляду – это красота
души человека. На нашем занятии мы не только узнали о добрых
поступках наших земляков, но стали красивее и богаче душой.
Занятие 9. ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
«ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО»
Честь имею, друзья, честь имею!
Жить во лжи, без мечты не сумею...
Промолчать и предать не посмею,
Честь имею, друзья, честь имею!
Ведущий: Мы открываем нашу литературную гостиную «Честь
и достоинство».
Инсценировка отрывка из рассказа Л. Пантелеева «Честное
слово».
Ведущий: В толковом словаре В.И. Даля дано определение:
«Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, до-
блесть, честность, благородство души и чистая совесть».
Часто мы слышим слова: честное слово, честный труд, честный
поступок, честный человек. Порой мы не осознаём всей важности
этих слов. А ведь слова эти очень важные.
Честь – это слово требовательное. Честный, благородный чело-
век никогда не будет громко кричать о своих добрых делах, но от
этого его поступки становятся ещё красивее. Именно так поступа-
ют герои А.П. Гайдара «Тимур и его команда».
Инсценировка отрывка из повести Гайдара «Тимур и его коман-
да».
– Мы всегда восхищаемся теми, кто умеет хорошо делать своё
дело: строить лодки и собирать компьютеры, петь под гитару или
играть в школьном театре, говорить на иностранном языке, рисо-
вать природу или превосходно танцевать, заниматься любым ви-
дом спорта. Любое умение радует и удивляет окружающих. Но это
требует целеустремленности, труда, увлеченности, воли. Но неда-
99