Page 100 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 100

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Присоединение
   – Я рада начать наш разговор о людях, создававших своими по-
ступками доброе имя. К ним относились с большим уважением,
ведь они совершали благородные поступки, оказывали помощь
нуждающимся. Мы поработаем со словарём, найдём значение но-
вых слов, узнаем о добрых делах наших земляков, услышим раз-
личные мнения, научимся приходить к общему решению, почув-
ствуем, как важно быть благодарным человеком.
   Основная часть
   1) Беседа, толкование слов с помощью словаря
   – Ребята, прочитайте слово, которое расположено в первом стол-
бике. Как вы понимаете его значение. Соедините слово «Благо» с
корнями слов из столбика и образуйте имя существительное. Объ-
ясните значение этих слов сами или с помощью толкового словаря.
   ПОЛУЧАТЬ ___________________________________________
   ДАРИТЬ ______________________________________________
   ТВОРИТЬ ____________________________________________
   СЛОВО ______________________________________________
   Какие из этих слов вы слышали раньше? Какое из этих слов
обозначает качества личности человека? Когда люди получают
благословение? Почему важно получить благословение?
   Благотворительность – доброе дело, которым человек начинает
заниматься по велению совести, независимо от возраста или ма-
териального достатка. Мы познакомимся с деятельностью ураль-
ских благотворителей: предпринимателей, купцов, врачей.
   2) Беседа о меценатах и благотворителях родного края
   Далее дети или учитель рассказывают о благотворителях своей
местности – исторические и современные факты.
   3) Ресурсный круг
   Задание для ресурсного круга: «Слово благодарности», при этом
важно обратить внимание детей на то, что слова благодарности долж-
ны идти от сердца, а не по принуждению, произноситься не спеша.
   4) Рефлексия
   – Получилось ли у нас присоединиться друг к другу? Что важно
и ценно в нашем совместном труде? О каких мыслях участников
круга вы расскажите своим домашним, друзьям?

                                         98
   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105