Page 103 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 103
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
– Трудно перечислить всё то, что стоит за этим ёмким словом
– Родина. Это слово с детства знает каждый. Родина – это место,
где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими
друзьями. У каждого человека есть свой маленький уголок – де-
ревня или город, улица, дом, где он родился. Как называется то
место, где вы родились?
Ученица читает отрывок из стихотворения В. Крючкова.
Россия, я твоя росинка, Из этих капелек-росинок
Песчинка малая твоя, Большие реки потекли,
Когда метель – то я снежинка, И если б не было песчинок,
В ручье – я капелька ручья, Тогда бы не было земли.
Основной этап занятия
1) Упражнение «Отличия»
– Сегодня на занятии, как мне кажется, не останется равнодуш-
ным ни один из присутствующих в классе.
Ты мой друг и я твой друг – встанем мы в широкий круг!
Участники и ведущие встают в круг.
– Возьмёмся за руки, почувствуем настроение друг друга через
рукопожатие. Сейчас мы выполним такое упражнение. Посмотрю
на своего соседа (соседку) справа и скажу, чем мы с ним (с ней), по
моему мнению, похожи и чем мы отличаемся друг от друга. Затем
скажите, что чувствуете по этому поводу, как к этому относитесь.
Чем люди могут отличаться друг от друга? (Полом, возрастом,
внешностью, национальностью.)
А что было бы, если все люди были бы одной национальности,
были похожи внешне, интересно ли жить в таком мире? Хорошо
или плохо, что все мы разные?
По данным последней переписи населения, которая проходи-
ла в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов
человек. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать
россиянами. Но национальности у них разные. Россия –много-
национальное государство. В ней проживают больше 180 нацио-
нальностей и народностей.
Ученик читает наизусть стихотворение В. Степанова «Рос-
сийская семья».
2) Творческая работа «Дерево толерантности»
101