Page 104 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 104
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, шаблон
листьев дерева (например, берёзы), ватман, на котором изображе-
но дерево без листьев.
– У каждого народа много своего, не похожего на других, но
каждому из нас хочется жить в мире и согласии. Каждому хочется,
чтобы ярко светило солнце, чтобы тебя понимали и любили.
Ребята, кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы
нередко слышим с телеэкранов незнакомое нам до недавнего вре-
мени слово «толерантность». А что оно означает, знаете? (мнение
детей – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведе-
нию, культуре, взглядам, национальности). Быть толерантным –
означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть
внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сбли-
жает.
Инструкция. Возьмите каждый по листочку и напишите на них,
что, по-вашему, надо сделать, чтобы ваша школа стала простран-
ством толерантности, то есть, чтобы все понимали и принимали
друг друга. Затем листочки приклеиваются на дерево.
Рефлексия
– Ребята, что помогает связывать не только отдельных людей,
но и целые народы? (дружба)
Я предлагаю нам расшифровать понятие «ДРУЖБА», назвав
на каждую букву слово, которое помогает вам в жизни общаться,
находить новых друзей: Д – добро; Р – радушие; У – уважение; Ж –
жизнерадостность; Б – братство; А – активность.
– Вам понравился наш сегодняшний разговор? Выскажите своё
мнение:
• Привлекло меня тем, ...
• Показалось интересным, ...
• Заставило задуматься ...
• Навело меня на мысли ...
Наш класс – это маленькая семья. И мне хотелось бы, чтобы в
нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
Спасибо всем за участие!
102