Page 98 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 98
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ния значили для наших предков? Нужны ли они сейчас в совре-
менном мире? Что они означают в наши дни?
Я вижу, что вы готовы делиться своими мыслями по этим во-
просам, внимательно слушать друг друга, ощутить важность этих
слов сегодня.
Основная часть занятия
1) Ресурсный круг «Чему доверяет сердце?»
Подготовительный этап
– Как сберечь доброе имя? Как заслужить уважение? Умеем ли
мы слушать и слышать голос своего сердца, жить в согласии с со-
вестью?
Ответьте на вопрос: «Чему доверяет сердце?»
После ответов учитель подводит итог, что хоть и нелегко совер-
шать поступки по совести, такой человек вызывает уважение дру-
гих людей, его называют надёжным и добросовестным.
2) Беседа
Что значит послушание голосу совести?
Почему важно держать данное слово? Каковы были последствия
нарушенного слова? (Человека наказывали и словом, и делом.)
3) Работа в группах
Подготовительный этап
Учитель обсуждает с ребятами, какие дела они могут выпол-
нить самостоятельно, какое дело им можно доверить.
Индивидуальный этап
– Тебе доверили важное дело. Отметь те качества в столбике
«Я», которые помогут тебе оправдать доверие, сдержать слово.
Оправдать доверие мне помогут
Я – МЫ – ВСЕ
1. Желание порадовать другого
2. Чувство ответственности
3. Благодарность за оказанное доверие
4. Надёжность
5. Избежание наказания
6. Твёрдость в слове и деле
96