Page 98 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 98

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ния значили для наших предков? Нужны ли они сейчас в совре-
менном мире? Что они означают в наши дни?

   Я вижу, что вы готовы делиться своими мыслями по этим во-
просам, внимательно слушать друг друга, ощутить важность этих
слов сегодня.

   Основная часть занятия
   1) Ресурсный круг «Чему доверяет сердце?»
   Подготовительный этап
   – Как сберечь доброе имя? Как заслужить уважение? Умеем ли
мы слушать и слышать голос своего сердца, жить в согласии с со-
вестью?
   Ответьте на вопрос: «Чему доверяет сердце?»
   После ответов учитель подводит итог, что хоть и нелегко совер-
шать поступки по совести, такой человек вызывает уважение дру-
гих людей, его называют надёжным и добросовестным.
   2) Беседа
   Что значит послушание голосу совести?
   Почему важно держать данное слово? Каковы были последствия
нарушенного слова? (Человека наказывали и словом, и делом.)
   3) Работа в группах
   Подготовительный этап
   Учитель обсуждает с ребятами, какие дела они могут выпол-
нить самостоятельно, какое дело им можно доверить.
   Индивидуальный этап
   – Тебе доверили важное дело. Отметь те качества в столбике
«Я», которые помогут тебе оправдать доверие, сдержать слово.

                      Оправдать доверие мне помогут
Я – 						МЫ –  ВСЕ 

 1. Желание порадовать другого          

 2. Чувство ответственности             

 3. Благодарность за оказанное доверие    

 4. Надёжность                          

 5. Избежание наказания                 

 6. Твёрдость в слове и деле            

                               96
   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103