Page 102 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 102

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ром говорится в русской пословице: «Чем труднее дело, чем выше
честь».

   Детям предлагается выстроить пирамиду ценностей, всем
классом или индивидуальную, обсуждая каждую ценность. Напри-
мер, 1 – здоровье, 2 – доброта, 3 – умение общаться и т.д.

   – Никто не знает, что с нами будет. Но все знают, что у того, кто
очень сильно захочет чего-либо, шансов на то, что к нему придёт
успех, гораздо больше. И, если мы будем честно трудиться, беречь
честь мундира, с честью выходить из трудных ситуаций, то и дела
наши пойдут, честь по чести.

                             Темы занятий в 4-м классе
«Наша большая семья»; «Без берёзы не мыслю России»; «Образ родного

   края. Рябина»; «Защитница земли русской»; «Традиции моего рода»;
«Истоки слова»; «Фестиваль дружбы»; «Дети военной поры»; «Праздник

                     славянской письменности и культуры»

                 Занятие 1. НАША БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

   Задачи:
   • введение социокультурных категорий «терпение», «толерант-
ность»;
   • формирования активной гражданской позиции учащихся;
   • воспитания эмоционально-ценностного отношения учащих-
ся к своей малой Родине, своему Отечеству;
   • создание положительного эмоционального настроя в группе.
   Обеспечение:
   • аудиозапись песни «Моя Россия» (слова Н. Соловьёвой, музы-
ка Г. Струве);
   • заготовка для изготовления «дерева толерантности»: нарисо-
ванный на ватмане ствол дерева, листочки, карандаши, фломастеры;
   • фотографии народов, населяющих Россию.

                                ХОД ЗАНЯТИЯ  «Моя  Россия»  (слова
   Присоединение
   Исполнение или видеоролик песни
Н. Соловьё­вой, музыка Г. Струве).

                                        100
   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107