Page 102 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 102
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ром говорится в русской пословице: «Чем труднее дело, чем выше
честь».
Детям предлагается выстроить пирамиду ценностей, всем
классом или индивидуальную, обсуждая каждую ценность. Напри-
мер, 1 – здоровье, 2 – доброта, 3 – умение общаться и т.д.
– Никто не знает, что с нами будет. Но все знают, что у того, кто
очень сильно захочет чего-либо, шансов на то, что к нему придёт
успех, гораздо больше. И, если мы будем честно трудиться, беречь
честь мундира, с честью выходить из трудных ситуаций, то и дела
наши пойдут, честь по чести.
Темы занятий в 4-м классе
«Наша большая семья»; «Без берёзы не мыслю России»; «Образ родного
края. Рябина»; «Защитница земли русской»; «Традиции моего рода»;
«Истоки слова»; «Фестиваль дружбы»; «Дети военной поры»; «Праздник
славянской письменности и культуры»
Занятие 1. НАША БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ
Задачи:
• введение социокультурных категорий «терпение», «толерант-
ность»;
• формирования активной гражданской позиции учащихся;
• воспитания эмоционально-ценностного отношения учащих-
ся к своей малой Родине, своему Отечеству;
• создание положительного эмоционального настроя в группе.
Обеспечение:
• аудиозапись песни «Моя Россия» (слова Н. Соловьёвой, музы-
ка Г. Струве);
• заготовка для изготовления «дерева толерантности»: нарисо-
ванный на ватмане ствол дерева, листочки, карандаши, фломастеры;
• фотографии народов, населяющих Россию.
ХОД ЗАНЯТИЯ «Моя Россия» (слова
Присоединение
Исполнение или видеоролик песни
Н. Соловьёвой, музыка Г. Струве).
100