Page 97 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 97

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ

жочки справа от совместно выбранных выражений. Договорись,
кто из вас будет представлять совместное решение.

   3) Рефлексия
   Удалось ли вам прийти к согласию? Что в вашей работе пока-
залось самым трудным? Что удалось лучше всего? (выполнить ин-
дивидуальное задание, организовать обсуждение, представить и
обосновать своё мнение).
   Подведение итогов
   Сохранение красоты – это не только создание уникального му-
зея, это ещё и прекрасная возможность прикоснуться к роднику
народного творчества, сверить свои представления с эталоном,
понять, не ушли ли мы от истинного, вечного, прекрасного. Этот
музей – памятник подвижничеству, подвигу человека во имя нас,
потомков. Важно сберечь в себе понимание истинной красоты чело-
веческих отношений: трудолюбия, мастерства, взаимопонимания.

                            Занятие 6. СОВЕСТЬ

   Задачи:
   • социокультурное наполнение категорий «совесть», «честное
слово», «доверие», «понимание»;
   • совершенствование управленческих умений лидеров групп:
организация обсуждения, принятие решения;
   • определение нравственных ориентиров поведения человека;
   • воспитание ценностного отношения к миру людей;
   • воспитание уважительного отношения к духовному наследию.
   Оборудование:
   • карточки для работы в группах по количеству учащихся в
классе;
   • Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера :
учеб. пос. для нач. школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 50–53 .

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Присоединение
   – Часто мы слышим выражения «человек с чистой совестью»,
«сделано на совесть», «добросовестный человек». Что эти выраже-

                                         95
   92   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102