Page 93 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 93

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ

человека, история семьи, история народа, история Отечества. Ка-
ждая из них – это повесть о подвиге, о жизни и делах близких лю-
дей, тех, кто сражался на фронтах, кто показал себя на трудовом
посту. Любая вещь в семье может обернуться не только предметом
быта, но и эпизодом из истории вашей семьи, нашего края. Сохра-
нение реликвии, передача от поколения к поколению – замечатель-
ная традиция, существующая во многих семьях.

   Послушаем несколько рассказов.
   Сéмьи рассказывают о своих реликвиях.
   – Для чего нужно сохранять семейные реликвии?

       – хранить память о прошлом;
       – проявлять заботу и любовь к нашим предкам;
       – заботиться о будущих поколениях;
       – изучать историю своей семьи, своего края;
       – чтобы полюбить ещё сильнее свой дом, свой край.
   На Урале до XVII века не существовало фамилий. Они появи-
лись позже, и действительно, поначалу называли профессию чело-
века, его место жительства, указывали на характер. Сейчас наши
фамилии потеряли исторические корни, они объединяют членов
семьи, но по-прежнему, как и в прошлые времена, очень важно но-
сить фамилию с честью, сохраняя своё доброе имя.
   Вы выполняли интересное задание – создавали герб семьи,
отраз­ ив в нём свои интересы, увлечения. Я приглашаю несколько
семей рассказать о своих гербах.
   3) Работа в четвёрке
   В каждой семье существует прекрасная традиция – украшать
всем вместе новогоднюю ёлку. Мы сейчас продолжим эту прекрас-
ную традицию. Но шарики будут необычные. Послушайте зада-
ние.
   Индивидуальный этап
   Прочитайте вопрос. Закрасьте кружочки в столбике «Я» рядом
с теми высказываниями, которые помогают вам ответить на во-
прос. Если вы хотите добавить свой ответ, сделайте это в послед-
ней строке.

                                         91
   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98