Page 93 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 93
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
человека, история семьи, история народа, история Отечества. Ка-
ждая из них – это повесть о подвиге, о жизни и делах близких лю-
дей, тех, кто сражался на фронтах, кто показал себя на трудовом
посту. Любая вещь в семье может обернуться не только предметом
быта, но и эпизодом из истории вашей семьи, нашего края. Сохра-
нение реликвии, передача от поколения к поколению – замечатель-
ная традиция, существующая во многих семьях.
Послушаем несколько рассказов.
Сéмьи рассказывают о своих реликвиях.
– Для чего нужно сохранять семейные реликвии?
– хранить память о прошлом;
– проявлять заботу и любовь к нашим предкам;
– заботиться о будущих поколениях;
– изучать историю своей семьи, своего края;
– чтобы полюбить ещё сильнее свой дом, свой край.
На Урале до XVII века не существовало фамилий. Они появи-
лись позже, и действительно, поначалу называли профессию чело-
века, его место жительства, указывали на характер. Сейчас наши
фамилии потеряли исторические корни, они объединяют членов
семьи, но по-прежнему, как и в прошлые времена, очень важно но-
сить фамилию с честью, сохраняя своё доброе имя.
Вы выполняли интересное задание – создавали герб семьи,
отраз ив в нём свои интересы, увлечения. Я приглашаю несколько
семей рассказать о своих гербах.
3) Работа в четвёрке
В каждой семье существует прекрасная традиция – украшать
всем вместе новогоднюю ёлку. Мы сейчас продолжим эту прекрас-
ную традицию. Но шарики будут необычные. Послушайте зада-
ние.
Индивидуальный этап
Прочитайте вопрос. Закрасьте кружочки в столбике «Я» рядом
с теми высказываниями, которые помогают вам ответить на во-
прос. Если вы хотите добавить свой ответ, сделайте это в послед-
ней строке.
91