Page 78 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 78
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
• фотовыставка лесных пейзажей, выполненная ребятами класса;
• фотографии родников, обустроенных вблизи места житель-
ства ребят класса;
• творческие работы; сообщения ребят о природных особенно-
стях Уральских гор;
• карточки для работы в паре (по количеству учащихся в классе).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети слушают и обсуждают сообщения учителя «Путешествие
по Уральским горам», «Путешествие по таёжным лесам», «Путеше-
ствие по уральским рекам и озёрам», «Путешествие по родникам».
Создание эскиза «Родные просторы». Детям предлагается со-
здать образ родных просторов. Для этого им нужно по желанию
выбрать для себя одну из «ролей»: стать художниками, попробо-
вать создать небольшой рассказ или сочинить стихотворение, со-
здать аппликацию с использованием различных материалов. Каж-
дый ребёнок создаёт часть общей композиции или парной работы,
это зависит от возможностей детей.
Работа в паре
1) Подготовительный этап
На уроках окружающего мира, ОБЖ, внеклассных занятиях по
экологии мы с вами много говорили о правилах поведения в лесу.
Давайте, их перечислим. Послушайте их, все они начинаются с ча-
стицы «не».
Не ломайте ветки, не ловите насекомых, не оставляйте костёр и
т.д. Давайте поразмышляем вместе и посоветуем всем любителям
природы, чем можно заниматься в лесу.
2) Индивидуальный этап: Закончи фразу: «Чтобы сохранить
родную природу, можно...».
Ребята самостоятельно формулируют предложения и записы-
вают их на карточки. Если дети затрудняются, учитель предлагает
им выбрать из предложенного перечня:
Я – МЫ –
Расчистить родник
Вести наблюдения за обитателями леса, не нарушая
их покой
76