Page 78 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 78

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

   • фотовыставка лесных пейзажей, выполненная ребятами класса;
   • фотографии родников, обустроенных вблизи места житель-
ства ребят класса;
   • творческие работы; сообщения ребят о природных особенно-
стях Уральских гор;
   • карточки для работы в паре (по количеству учащихся в классе).

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Дети слушают и обсуждают сообщения учителя «Путешествие
по Уральским горам», «Путешествие по таёжным лесам», «Путеше-
ствие по уральским рекам и озёрам», «Путешествие по родникам».
   Создание эскиза «Родные просторы». Детям предлагается со-
здать образ родных просторов. Для этого им нужно по желанию
выбрать для себя одну из «ролей»: стать художниками, попробо-
вать создать небольшой рассказ или сочинить стихотворение, со-
здать аппликацию с использованием различных материалов. Каж-
дый ребёнок создаёт часть общей композиции или парной работы,
это зависит от возможностей детей.

Работа в паре
1) Подготовительный этап
На уроках окружающего мира, ОБЖ, внеклассных занятиях по
экологии мы с вами много говорили о правилах поведения в лесу.
Давайте, их перечислим. Послушайте их, все они начинаются с ча-
стицы «не».
Не ломайте ветки, не ловите насекомых, не оставляйте костёр и
т.д. Давайте поразмышляем вместе и посоветуем всем любителям
природы, чем можно заниматься в лесу.
2) Индивидуальный этап: Закончи фразу: «Чтобы сохранить
родную природу, можно...».
Ребята самостоятельно формулируют предложения и записы-
вают их на карточки. Если дети затрудняются, учитель предлагает
им выбрать из предложенного перечня:
Я – 						                                         МЫ – 

 Расчистить родник                                 

 Вести наблюдения за обитателями леса, не нарушая  
       их покой

                            76
   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83