Page 73 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 73

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ

   Ребята отвечают.
   Вижу: Порядок и чистоту, лица родных и близких, иконы, мама
готовит, кухня, много созданного своими руками, как бабушка то-
пит печь, как все обедают за одним столом.
   Слышу: голоса, детский смех, разговоры людей, мурлыканье
котенка, песню мамы.
   Чувствую: доброту, запах хлеба, уют и тепло, спокойствие и на-
дежность, так как дом защищает и укрывает от холода и дождя, от
злого слова и беды.
    Подведение итогов
   В крестьянских домах держались строгих правил. Глава семьи –
мужчина. Все от мала до велика знали: «Труд – отец богатства,
земля – его мать». Детей в семье любили, отводили в доме самое
светлое, тёплое место, но с малых лет приучали к труду и порядку.
Я думаю, это правило сохранилось и в ваших семьях.
   Учитель благодарит детей за хорошую работу.

                Занятие 4. СКАЗКИ НАРОДОВ УРАЛА
   Задачи:
   • знакомство с социокультурными категориями «сказка», «му-
дрость», «доброта», «взаимопомощь», «любовь»;
   • развитие умения слушать сказки;
   • развитие умения взаимодействия в четвёрках с постоянным
лидером: умение доказывать свою точку зрения, выслушивать
друг друга, приходить к общему решению;
   • совершенствование навыка выполнения учебной задачи в от-
ведённое время;
   • воспитание интереса к чтению, желания обсуждать прочитан-
ное в классе.
   Обеспечение
   • выставка книг «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молод-
цам урок» из тех сказок, о которых идёт речь в викторине: Сив-
ка-бурка, Морозко, Мороз Иванович, Сестрица Алёнушка и бра-
тец Иванушка, Хаврошечка и др.
   • аудиозаписи детских песен о сказках;

                                         71
   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78