Page 73 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 73
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
Ребята отвечают.
Вижу: Порядок и чистоту, лица родных и близких, иконы, мама
готовит, кухня, много созданного своими руками, как бабушка то-
пит печь, как все обедают за одним столом.
Слышу: голоса, детский смех, разговоры людей, мурлыканье
котенка, песню мамы.
Чувствую: доброту, запах хлеба, уют и тепло, спокойствие и на-
дежность, так как дом защищает и укрывает от холода и дождя, от
злого слова и беды.
Подведение итогов
В крестьянских домах держались строгих правил. Глава семьи –
мужчина. Все от мала до велика знали: «Труд – отец богатства,
земля – его мать». Детей в семье любили, отводили в доме самое
светлое, тёплое место, но с малых лет приучали к труду и порядку.
Я думаю, это правило сохранилось и в ваших семьях.
Учитель благодарит детей за хорошую работу.
Занятие 4. СКАЗКИ НАРОДОВ УРАЛА
Задачи:
• знакомство с социокультурными категориями «сказка», «му-
дрость», «доброта», «взаимопомощь», «любовь»;
• развитие умения слушать сказки;
• развитие умения взаимодействия в четвёрках с постоянным
лидером: умение доказывать свою точку зрения, выслушивать
друг друга, приходить к общему решению;
• совершенствование навыка выполнения учебной задачи в от-
ведённое время;
• воспитание интереса к чтению, желания обсуждать прочитан-
ное в классе.
Обеспечение
• выставка книг «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молод-
цам урок» из тех сказок, о которых идёт речь в викторине: Сив-
ка-бурка, Морозко, Мороз Иванович, Сестрица Алёнушка и бра-
тец Иванушка, Хаврошечка и др.
• аудиозаписи детских песен о сказках;
71