Page 75 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 75

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ

   • Назовите имя царевны, ставшей женой Иванушки-дурачка?
(Елена) Из какой она сказки? («Сивка-бурка»)

   • Имя девочки-сироты, за которой следили три сестры, а по-
могала героине коровка. (Хаврошечка) Назовите эту сказку. («Кро-
шечка-Хаврошечка»)

   • Как звали девочку, которая вернулась из колодца с ведёрком
серебряных пятачков? (Рукодельница) Что это за сказка? («Мороз
Иванович»)

   2) Знакомство с удмуртской и татарской народными сказками
   – Молодцы, ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки.
У каждого народа есть свои сказки. Что объединяет сказки разных
народов? Какой урок они нам дают? На эти вопросы мы сможем
ответить после знакомства со сказками разных народов.
   Чтение и обсуждение удмуртской сказкы-легенды «Звёзды».
   Чтение и обсуждение татарской сказки «Три дочери».
   Обсуждение прочитанного можно организовать в группах.
   – Кто автор этих сказок? Почему у главных героинь нет имён?
(это не важно, важен поступок). В чём сходство этих сказок? Какая
из пословиц больше всего подходит к прочитанным сказкам:
   • За дело не мы, за работу не мы, а поесть, поплясать против нас
не сыскать.
   • Снаружи ягодка красива, да внутри слишком кисла.
   • Добрый скорее дело делает, чем сердитый.
   • В ком добра нет, в том и правды мало.
   • Сей добро, посылай добро, жни добро, оделяй добром.
   – Что больше всего ценит в человеке народ? Можно ли найти
ответ на этот вопрос в прочитанных сказках?

                                         73
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80