Page 75 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 75
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
• Назовите имя царевны, ставшей женой Иванушки-дурачка?
(Елена) Из какой она сказки? («Сивка-бурка»)
• Имя девочки-сироты, за которой следили три сестры, а по-
могала героине коровка. (Хаврошечка) Назовите эту сказку. («Кро-
шечка-Хаврошечка»)
• Как звали девочку, которая вернулась из колодца с ведёрком
серебряных пятачков? (Рукодельница) Что это за сказка? («Мороз
Иванович»)
2) Знакомство с удмуртской и татарской народными сказками
– Молодцы, ребята, вы хорошо знаете русские народные сказки.
У каждого народа есть свои сказки. Что объединяет сказки разных
народов? Какой урок они нам дают? На эти вопросы мы сможем
ответить после знакомства со сказками разных народов.
Чтение и обсуждение удмуртской сказкы-легенды «Звёзды».
Чтение и обсуждение татарской сказки «Три дочери».
Обсуждение прочитанного можно организовать в группах.
– Кто автор этих сказок? Почему у главных героинь нет имён?
(это не важно, важен поступок). В чём сходство этих сказок? Какая
из пословиц больше всего подходит к прочитанным сказкам:
• За дело не мы, за работу не мы, а поесть, поплясать против нас
не сыскать.
• Снаружи ягодка красива, да внутри слишком кисла.
• Добрый скорее дело делает, чем сердитый.
• В ком добра нет, в том и правды мало.
• Сей добро, посылай добро, жни добро, оделяй добром.
– Что больше всего ценит в человеке народ? Можно ли найти
ответ на этот вопрос в прочитанных сказках?
73