Page 80 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 80
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
• воспитание культуры чтения, пользования библиотекой.
Обеспечение:
• выставка книг разных веков или лет издания (в зависимости
от фонда библиотеки);
• карточки для работы в четвёрке (по количеству учащихся в
классе);
• иллюстрации к рассказу о первых печатных книгах, портреты
Строгановых, А. Демидова, В.Н. Татищева;
• подборка электронных изданий, электронные энциклопедии
для начальной школы;
• выставка наиболее читаемых книг учеников класса, школы;
• карточка 1 для работы в четверке и карточка 2 для рефлексии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
Лучше провести это занятие на базе школьной, городской или
сельской библиотеки, той, где ребята бывают чаще всего. Занятие
вместе с педагогом класса проводит библиотекарь.
Беседа о библиотеке.
Рассказ библиотекаря о первых библиотеках в стране и на Ура-
ле, о школьной библиотеке.
Для ребят прошлым является двадцатый век, поэтому подгото-
вить такой рассказ совсем несложно. Если библиотека располагает
более старыми изданиями, то рассказ идёт с опорой на них.
Работа в четвёрках
1) Подготовительный этап
Подготовленный ребёнок рассказывает стихотворение Д. Лив-
шица «Читатель»:
Я пришёл в читальный зал, Надо, мальчик, человеку
Осмотрелся и сказал: Много книжек прочитать –
– Дайте мне такую книгу, Раз-два-три-четыре-пять...
Чтобы умным стал я мигом! Так с какой же нам начать?
– Нет,– сказал библиотекарь, – Ну-ка, сядь за стол, приятель.
– Чтобы умным, мальчик, стать, И читай! Ведь ты – ЧИТАТЕЛЬ!
– Что значит быть хорошим читателем? Перед вами на столах
лежат карточки с названием «Из читателя в книголюбы». Отметьте
в ней важные, по вашему мнению, правила. После этого вы работа-
ете с такой же карточкой в группе.
78