Page 80 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 80

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

   • воспитание культуры чтения, пользования библиотекой.
   Обеспечение:
   • выставка книг разных веков или лет издания (в зависимости
от фонда библиотеки);
   • карточки для работы в четвёрке (по количеству учащихся в
классе);
   • иллюстрации к рассказу о первых печатных книгах, портреты
Строгановых, А. Демидова, В.Н. Татищева;
   • подборка электронных изданий, электронные энциклопедии
для начальной школы;
   • выставка наиболее читаемых книг учеников класса, школы;
   • карточка 1 для работы в четверке и карточка 2 для рефлексии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

   Присоединение
   Лучше провести это занятие на базе школьной, городской или
сельской библиотеки, той, где ребята бывают чаще всего. Занятие
вместе с педагогом класса проводит библиотекарь.
   Беседа о библиотеке.
   Рассказ библиотекаря о первых библиотеках в стране и на Ура-
ле, о школьной библиотеке.
   Для ребят прошлым является двадцатый век, поэтому подгото-
вить такой рассказ совсем несложно. Если библиотека располагает
более старыми изданиями, то рассказ идёт с опорой на них.

   Работа в четвёрках
   1) Подготовительный этап
   Подготовленный ребёнок рассказывает стихотворение Д. Лив-
шица «Читатель»:

Я пришёл в читальный зал,       Надо, мальчик, человеку
Осмотрелся и сказал:            Много книжек прочитать –
– Дайте мне такую книгу,        Раз-два-три-четыре-пять...
Чтобы умным стал я мигом!       Так с какой же нам начать?
– Нет,– сказал библиотекарь,    – Ну-ка, сядь за стол, приятель.
– Чтобы умным, мальчик, стать,  И читай! Ведь ты – ЧИТАТЕЛЬ!

   – Что значит быть хорошим читателем? Перед вами на столах
лежат карточки с названием «Из читателя в книголюбы». Отметьте
в ней важные, по вашему мнению, правила. После этого вы работа-
ете с такой же карточкой в группе.

                                78
   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85