Page 83 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 83
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1–4-х КЛАССОВ
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
– Рассмотрите физическую карту Свердловской области. Какие
цвета вы видите? (Учитель объясняет значение каждого цвета.)
Сегодня мы вновь будем любоваться красотой и величием ураль-
ской природы, прислушаемся к её звукам, почувствуем гордость
за наших земляков. Надеюсь, что на занятии все будут вниматель-
ными слушателями и активными участниками. Мы отправляемся
в путь!
Беседа о Бабиновской дороге.
– С какой целью построили эту дорогу? Через какие города про-
ходила «Государева» дорога? Учитель рассказывает о «Бабинов-
ской» дороге, употребляя слова знаменитая дорога, «государева»
дорога, удобный путь, главный путь, торговый путь, дорога, «соз-
давшая Россию». Объясняет каждый эпитет.
– Кем стал крестьянин Артём Бабинов? (строителем дорог).
Как вы понимаете выражение «дело жизни»?
Ресурсный круг
1) Подготовительный этап
Наша жизнь это тоже путь-дорога. Начинается она с момента
нашего рождения и продолжается всю жизнь. Послушаёте стихот-
ворение Ю. Коринца «Твой след». О какой дороге идёт здесь речь?
Бегу я босиком весной. Бесследно не могу...
Вокруг шумит ковыль. Мой друг!
Цепочкой лёгкою за мной Покуда ты живёшь
Следы ложатся в пыль. И видишь белый свет,
Когда ж из тучи дождь польёт В лесу иль по полю бредёшь,
И смочит пыль дорог, Ты оставляешь след.
За мною в глине поползёт Но, покидая край любой,
Глубокий след сапог. Скажи ты мне в ответ:
Отправлюсь я зимою в путь, В сердцах людей ты за собой
Когда земля в снегу, – Какой оставил след?
В снегу я тоже шаг шагнуть
Дети: В этом стихотворении говорится о пути, который совер-
шает человек, о следах, которые он оставляет после себя на земле
и в сердцах людей.
Учитель: Молодцы, очень важно при выборе пути помнить об
этом. Вы ещё пока растете, выбирать путь вам помогают взрослые,
81