Page 74 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 74

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

   • карточка 1 для работы в четверке, карточка 2 для рефлексии
(по количеству учащихся в классе).

                                ХОД ЗАНЯТИЯ
   Присоединение
   Занятие начинается с прослушивания любой детской песни о
сказках.

                 Затей у нас большой запас!
                 А для кого они? Для вас!
                 Мы знаем, вы любите игры,
                 Песни, загадки и пляски.
                 Но нет ничего интереснее,
                 Чем наши волшебные ... (сказки).
   – Ребята. Назовите тему нашего занятия? Верно, сегодня мы
вновь встречаемся с самым любимым жанром детской литерату-
ры – со сказкой. Знакомимся мы с ней в самом раннем детстве и
не расстаёмся всю жизнь. Сегодня мы встретимся с героями всеми
любимых сказок, услышим новые сказки удмуртского и татарско-
го народов, почувствуем, что сказка способна стать мудрым на-
ставником.
   Основной этап занятия
   1) Викторина по русским народным сказкам
   – Посмотрите на выставку книг, прочитайте хором её название:
«Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Где вы
встречали эти слова? Как вы их понимаете?
   Какие особые сказочные слова могут встречаться вам в текстах
сказок? (сказка сказывается, в тридевятом царстве, …)
   Что объединяет героев волшебных сказок? Чему учат нас рус-
ские народные сказки?
   Давайте проведём небольшой конкурс на лучшего знатока. Вам
предстоит разгадать кроссворд о девочках – главных героинях
русских народных сказок. Перед вами выставка книг, которые по-
могут вам отвечать на вопросы.
   • Как звали Старикову дочь, которую везли в злате и серебре?
(Настенька) Как называется сказка? («Морозко»)
   • Как звали сестрицу, у которой братец попил воды и стал коз-
лёночком? (Алёнушка) Из какой она сказки? («Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка»)

                                         72
   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79