Page 74 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 74
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
• карточка 1 для работы в четверке, карточка 2 для рефлексии
(по количеству учащихся в классе).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
Занятие начинается с прослушивания любой детской песни о
сказках.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные ... (сказки).
– Ребята. Назовите тему нашего занятия? Верно, сегодня мы
вновь встречаемся с самым любимым жанром детской литерату-
ры – со сказкой. Знакомимся мы с ней в самом раннем детстве и
не расстаёмся всю жизнь. Сегодня мы встретимся с героями всеми
любимых сказок, услышим новые сказки удмуртского и татарско-
го народов, почувствуем, что сказка способна стать мудрым на-
ставником.
Основной этап занятия
1) Викторина по русским народным сказкам
– Посмотрите на выставку книг, прочитайте хором её название:
«Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Где вы
встречали эти слова? Как вы их понимаете?
Какие особые сказочные слова могут встречаться вам в текстах
сказок? (сказка сказывается, в тридевятом царстве, …)
Что объединяет героев волшебных сказок? Чему учат нас рус-
ские народные сказки?
Давайте проведём небольшой конкурс на лучшего знатока. Вам
предстоит разгадать кроссворд о девочках – главных героинях
русских народных сказок. Перед вами выставка книг, которые по-
могут вам отвечать на вопросы.
• Как звали Старикову дочь, которую везли в злате и серебре?
(Настенька) Как называется сказка? («Морозко»)
• Как звали сестрицу, у которой братец попил воды и стал коз-
лёночком? (Алёнушка) Из какой она сказки? («Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка»)
72