Page 70 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 70
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ХОД ЗАНЯТИЯ
Присоединение
– Дорогие ребята и взрослые, добрый вечер. Я рада вас видеть в
хорошем настроении. Прошу вас образовать круг. На наших про-
шлых занятиях мы говорили о семье. Вспомните, что объединяет
семью (фамилия, одно место жительства, семейные традиции, се-
мейные реликвии). А что вы понимаете под словами «одно место
жительства» (дом, квартира).
Учитель показывает букву «Д». Ребята, на что похожа эта бук-
ва? (На дом.) В современном русском языке эта буква называет-
ся «дэ», а в старину ее именовали красивым словом «добро». Ну а
русские крестьяне часто называли эту букву «дом». Вот и сегодня
мы увидим, что же главное в доме, услышим, что значит дом для
каждого человека, и почувствуем, как важно иметь свой дом.
На доску вывешивается название занятия «Дом», написанное в
столбик.
– Заполните, пожалуйста, каждую строчку в слове дом, подби-
рая имена прилагательные к каждому слову.
Д–
О–
М-
Ресурсный круг
Подготовительный этап
– Я прошу всех закрыть глаза и представить то, о чём я буду
говорить.
Родной дом. В этих словах для каждого заключен свой смысл,
наполненный образами, запахами, воспоминаниями. В дружной
семье красота проявляется и во внешнем убранстве дома, и в сер-
дечных отношениях между родными. Давайте мысленно войдём в
него. Он наполнен образами (что видим), звуками (что слышим),
запахами, ощущениями, которые вызывают у нас определенные
чувства. Зайдите мысленно в него, представьте себе, что вы вну-
три родного дома.
– Что вы видите, что слышите, что чувствуете, войдя в дом?
68